Экипаж вертолета Ми-8 №24102 а/к Сургутавиа Тюменского РУ ВТ выполнял транспортный полет по доставке продовольствия по маршруту Сургут - Угут. После взлета в а/п Сургут произошел отказ обоих двигателей. При попытке выполнения вынужденной посадки вертолет разрушился, экипаж получил тяжелые телесные повреждения.
Комиссия установила, что после набора высоты 200 м, через три минуты после взлета, без каких-либо признаков сигнализации практически одновременно произошло выключение обоих двигателей; по показаниям экипажа и очевидцев выключение сопровождалось характерным хлопком; выполнение вынужденной посадки было существенно затруднено вследствие малой высоты полета над населенным пунктом. Посадка выполнялась на ограниченный участок местности, около автодороги, со значительными вертикальной и поступательной скоростями. После первого касания земли вертолет продвинулся на расстояние 3,5 м, пересек автодорогу и остановился, получив значительные разрушения. Перед касанием бортмеханик успел перекрыть стоп-краны двигателей, после приземления экипаж обесточил вертолет. Пожар на земле не возникал.
При контрольном взвешивании изъятого груза было выявлено превышение фактического веса от заявленного и расчетного на 222 кг, с учетом заправки вертолета 4400л топлива, взлетная масса вертолета составляла 12.5 тонн, т.е. превышала максимально-допустимую на 0.5 т.
При исследовании технического состояния вертолета было установлено отсутствие каких-либо отклонении в работе топливной системы, которые могли бы оказать влияние на нарушение работоспособности двигателей. В то же время на лопатках 1-ой ступени компрессоров обоих двигателей были обнаружены характерные повреждения, по мнению комиссии, наиболее вероятно полученные в результате попадания льда на вход двигателей. ПОС двигателей была включена экипажем на земле после их запуска. На время вылета наблюдалось выпадение снега, температура наружного воздуха (- 7°) С, влажность 93%, обледенение не отмечалось, но прогнозировалось.
|