|
|
|
Катастрофа Ту-124В Северного УГА близ Мурманска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 января 1970 г.
Время: 19:27
Страна: СССР
Место происшествия: Мурманская область, близ Мурманска
Тип ВС: Ту-124В
Регистрация ВС: CCCP-45083
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное УГА, Ленинградский ОАО
Рейс: 145
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 205 летного отряда произвел взлет в 17:57 и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. Полет проходил ночью в простых метеоусловиях. В 19:13 экипаж по команде диспетчера а/п Мурмаши начал снижение до 2 400 м, получив условия посадки с МК=35° в аэропорт Мурманск-3 (Килп-Явр).
Фактическая погода в районе а/п Мурманск-3 была: облачность высотой 470 м, видимость более 6 км, ветер 330° 7 м/с.
Перейдя на связь с диспетчером а/д Мурманск-3, в 19:21 экипаж получил указание о дальнейшем снижении до высоты 1 500 м, а затем до 700 м по давлению аэродрома. В 19:22 КВС подтвердил получение команды и приступил к снижению. В 19:25 экипаж доложил о выполнении четвертого разворота. Выход из него был в 40 км от начала ВПП и правее посадочного курса 10 км при непрекращающемся снижении. Самолет столкнулся со склоном сопки с превышением уровня аэродрома на 240 м (320 м над уровнем моря) на удалении 29,5 км от него и в 8 км правее продолженной оси ВПП. Столкновение с землей произошло в 19:27 с отрицательным углом тангажа -3° без крена с выпущенными шасси и закрылками. Самолет продвинулся 624 м вниз по склону с уклоном 4-4,5° и потерял обе плоскости крыла и оба двигателя. Фюзеляж разломился пополам позади кабины пилотов. Носовая часть легла на правый борт. Пожара не было. Командир корабля, штурман, бортмеханик и 8 пассажиров погибли. Остальные члены экипажа и часть пассажиров получили ранения.
От начала четвертого разворота до столкновения с землей связь была неустойчивой из-за большого количества переговоров других экипажей в соседних аэропортах и проходила с большими помехами, т.к. самолет находился вне схемы захода и вне зоны контроля радиолокатора.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
3 |
Пассажиры |
32 |
8 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-124В |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-45083 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.05.1965 |
Заводской номер ВС |
5351706 |
Наработка ВС (часы) |
7425 |
Наработка ВС (циклы) |
5854 |
Силовая установка |
C 8924006 C 854015 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
145 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное УГА, Ленинградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинград (Пулково) |
Пункт назначения |
Мурманск |
Начальный пункт маршрута |
Ленинград (Пулково) |
Конечный пункт маршрута |
Мурманск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главными причинами катастрофы явились:
1) Нарушение КВС схемы захода на посадку. Он допустил преждевременное снижение ниже безопасной высоты ночью вне видимости земных ориентиров.
2) Нарушение диспетчером ДПСП а/п Мурманск-3 НПП ГА-66, разрешившего снижение и заход на посадку с прямой без радиолокационного контроля.
Сопутствующие причины: недостаток установленной схемы захода с правым доворотом – наличие «слепого сектора» для радиолокационного контроля и УКВ-радиосвязи из-за сопки высотой 171 м вблизи аэродрома. Сразу три члена экипажа (второй пилот, штурман и бортмеханик) имели недостаточный опыт полетов на данном типе – менее 500 ч. Формирование экипажей в таком составе не допускается.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|