Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Быково – Херсон - Быково. По прилету в Херсон экипаж в полном объеме прошел предполетную подготовку для выполнения обратного рейса БВ-86. Решение на вылет КВС было принято правильно. Метеоусловия благоприятствовали выполнению задания.
Руление на исполнительный старт происходило без отклонений. Взлётная масса и центровка не выходили за пределы ограничений. Взлёт производился с кратковременной остановкой на ВПП. Отсутствие информации на самолетном магнитофоне МС-61Б по причине отсутствия контакта в предохранителе СП-2, о чем знал экипаж, не позволило комиссии установить полноту выполнения контрольной карты и технологии работы экипажа от запуска до момента АП.
Как установлено по средствам объективного контроля, на скорости 135 км/ч КВС начал разгружать переднюю стойку шасси, а при достижении скорости 165 км/ч энергично её поднял. Бортмеханик, приняв подъем колес передней стойки шасси за отход самолета от земли, самостоятельно, без команды КВС, поставил кран управления шасси в положение "Убрано". При снятой блокировке уборки шасси, за счет разгрузки основных стоек, произошла их частичная уборка. Воздушное судно просело и коснулось хвостовой частью ИВПП на расстоянии 740 м от торца с МК=28°, при этом сработала система сигнализации пожара. Кран управления шасси был быстро поставлен бортмехаником в положение "Нейтрально". КВС, реагируя на просадку самолета, взял энергично штурвал на себя. Воздушное судно продолжало двигаться с ростом скорости до 190 км/ч. Через 8 секунд после просадки самолета КВС установил РУД на 0° по УПРТ и начал производить торможение ВС. На расстоянии 1100 м от начала ИВПП в направлении взлёта лопасти левого двигателя, а через 500 м – правого двигателя, коснулись ИВПП.
Через 20 секунд после начала события бортмеханик произвел флюгирование воздушных винтов и применил систему пожаротушения. Продвинувшись ещё 200-300 м, самолет остановился на расстоянии 1670 м от начала ИВПП с МК=28°. Получены пробоины фюзеляжа в районе переднего багажника и передних кресел пассажиров. Экипаж и пассажиры не пострадали.
|