|
|
|
Катастрофа Ми-2 Западно-Сибирского УГА близ пос. Тягун, Алтайский край |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 мая 1990 г.
Время: 15:22
Страна: СССР
Место происшествия: Алтайский край, Заринский район, близ пос. Тягун
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-14376
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское УГА, Барнаульский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял гравиметрическую съемку местности по заявке Алтайской геофизической экспедиции. Взлет с а/д Новокузнецк произведен в 10:32 мск. На борту находились три служебных пассажира заказчика. Полетный вес превышал допустимый на 60 кг, центровка не выходила за установленные пределы.
В районе н.п. Тягун Заринского района Алтайского края экипаж произвел посадку на подобранную с воздуха площадку. Выбранная площадка не отвечала требованиям РЛЭ по размерам и углам наклона плоскости ограничения препятствий. Подготовка к взлету с этой площадки проведена неудовлетворительно. КВС не осмотрел направление взлета. Бортмеханик о наличии перед вертолетом препятствий командиру не докладывал.
В 12:21 мск КВС приступил к взлету с подобранной с воздуха площадки. Полетный вес и центровка соответствовали установленным нормам. КВС выполнил зависание на высоте 15-20 м и затем плавно перевел вертолет в разгон скорости с набором высоты в направлении ЛЭП. В 12:22 мск, на высоте около 30 м и при скорости 50-60 км/ч, произошло столкновение вертолета с нижним проводом ЛЭП-200 КВ. Вертолет получил повреждения. Лопасть несущего винта деформировалась и изогнутым концом ударила по хвостовой балке. В результате часть хвостовой балки с концевой балкой и рулевым винтом отделилась от вертолета. Неуправляемый вертолет, продвигаясь вперед, разорвал второй провод ЛЭП и с интенсивным вращением под действием реактивного момента начал снижаться. КВС для уменьшения скорости снижения перед землей взял «шаг-газ». В результате скорость вращения вертолета увеличилась и из вертолета центробежной силой были выброшены бортмеханик и геодезист, которые получили тяжелые травмы (бортмеханик вскоре скончался на месте АП). Вмешательством командира вертолета скорость снижения была погашена незначительно. Вертолет с большой вертикальной скоростью столкнулся с землей и полностью разрушился. КВС, техник-геофизик и геофизик получили телесные повреждения. От столкновения с вертолетом были порваны два нижних провода ЛЭП-200.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-14376 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.06.1977 |
Заводской номер ВС |
525234067 |
Наработка ВС (часы) |
6659 |
Наработка ВС (циклы) |
12975 |
Силовая установка |
371601133 371623174 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское УГА, Барнаульский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Новокузнецк |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Комиссия установила, что КВС к поисково-съемочным полетам допуска не имел, тренировки и проверки для выполнения аэровизуальных полетов и гравиметрической съемке местности ему предоставлено не было. Летной подготовки по гравиметрической съемке, согласно требованиям ППЛС В-87, в летном отряде организовано не было. Выставление экипажа на оперативную точку а/д Новокузнецк организовано не было. КВС с данного аэродрома полеты не выполнял с 1983 г. За период работы с 12 по 17 мая никто из командного состава Барнаульского ОАО работу экипажа не проверял. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы вертолета является потеря путевой управляемости вертолетом вследствие сочетания следующих факторов:
- неправильного выбора направления взлета;
- невыполнения КВС Инструкции по осмотрительности на земле и в воздухе;
- неудовлетворительного взаимодействия членов экипажа и низкого уровня дисциплины экипажа;
- низкого уровня организации летной работы в 13 ЛО Барнаульского ОАО, отсутствия контроля за подготовкой экипажей и выполнением полетов;
- неудовлетворительного уровня организации и обеспечения полетов по ПАНХ в 13 ЛО Барнаульского ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|