 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 (владелец - частное лицо) близ а/д Мячково |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 июня 2004 г.
Время: 17:28
Страна: Россия
Место происшествия: Московская область, Раменский район, дер. Заозерье
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: RA-1300K
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет Ли-2, эксплуатация которого была прекращена в 1972 г, восстановлен в 1992-93 гг и был последним летающим самолетом этого типа. В день происшествия экипаж, не выполнив в полном объеме предполетной подготовки, прибыв на самолет, начал готовиться к взлету для перелета по маршруту Мячково – Калуга (экипаж и пассажиры намеревались участвовать в торжественном закрытии чемпионата России по парашютному спорту среди юниоров на а/д Калуга).
В процессе выполнения предшествующих катастрофе полетов взлет и посадка производились экипажем согласно РЛЭ с питанием двигателей из левого переднего бака, в котором находился авиационный бензин Б-91/115. В трех других баках находился автомобильный бензин марки Аи-95.
В нарушение РЛЭ, перед взлетом экипаж поставил 4-х ходовой кран на подачу топлива в двигатель из левого переднего бака, в котором его оставалось (по произведенным расчетам) менее рекомендованного РЛЭ Ли-2, а галетный переключатель указателя количества топлива в баках оставил на правом переднем баке, что привело к дезинформации экипажа о достаточности топлива в левом переднем баке.
Взлет произведен в 17:25 с ВПП 06 в простых метеоусловиях. Вскоре после взлета самолет перешел в снижение с увеличивающимся креном. Левый крен стал почти вертикальным, когда самолет ударился крылом об крышу 2-х этажного коттеджа в деревне Заозерье в 2,5 км от аэродрома Мячково, упал во дворы двух соседних коттеджей и полностью разрушился. КВС и бортмеханик скончались на месте катастрофы, второй пилот и один из пассажиров вскоре скончались в больнице. Второй пассажир (женщина) получила ранения. Катастрофа произошла в 17:28.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-1300K |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1952 |
Заводской номер ВС |
23441605 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Москва (Мячково) |
Пункт назначения |
Калуга |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Мячково) |
Конечный пункт маршрута |
Калуга |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что в процессе взлета по причине недостаточного количества топлива в переднем левом баке произошло прекращение его подачи в топливную систему, что привело к останову левого двигателя.
В создавшейся особой ситуации экипаж, осознав причину останова левого двигателя, предпринял меры по переходу на питание из других баков, пытаясь возобновить подачу топлива в отказавший двигатель. При этом, вследствие дефицита высоты, удерживая самолет от дальнейшего снижения и разворота в сторону отказавшего двигателя с незафлюгированным винтом, экипаж вывел самолет на закритические углы атаки, что привело к сваливанию на левое крыло. В неуправляемом падении самолет, ударив левой плоскостью по крыше коттеджа, столкнулся с землей и полностью разрушился.
Одним из факторов, негативно повлиявших на взаимодействие экипажа в процессе эксплуатации топливной и других систем самолета до и в процессе развития катастрофической ситуации явилось нахождение бортмеханика в состоянии алкогольного опьянения.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем РЛЭ в части эксплуатации топливной системы на взлете, выразившееся в нарушении порядка выработки топлива бортмехаником, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, в результате чего произошла остановка двигателей. Сопутствующими причинами АП являются:
1. Состояние организации летной работы, технического обслуживания воздушных судов и контроля за организацией и выполнением полетов в Федерации любителей авиации не отвечает необходимым требованиям, достаточным для обеспечения безопасности полетов.
2. Экипаж нарушил технологию работы и не выполнил в полном объеме предполетную подготовку (медицинский контроль не проходил, штурманский бортжурнал для полета по маршруту Мячково - Калуга не рассчитывал).
3. Бортмеханик нарушил предполетный отдых употреблением спиртных напитков.
4. Формуляры на воздушное судно отсутствуют, в связи с чем изучить историю его эксплуатации не представляется возможным. С момента восстановления самолета в 1992 году капитальных ремонтов он не имел, ресурсы и календарные сроки не установлены.
5. На двигателях АШ-62ИР, установленных на самолет, в 1995 году закончился межремонтный календарный срок службы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|