|
|
|
Авария Ми-6 концерна "Туркменавиа" близ Нижневартовска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 01 августа 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, близ Нижневартовска
Тип ВС: Ми-6
Регистрация ВС: СССР-21891
Авиакомпания: Туркменавиа
|
|
|
|
|
Описание |
На 43 минуте полета вертолета Ми-6 №21891 Ашхабадского ОАО концерна "Туркменавиа" сработала сигнализация "Вибрация правого двигателя" (виброскорость 200 мм/сек). После выключения двигателя экипажем обнаружен пожар, который не удалось ликвидировать применением 1-й и 2-й очередей пожаротушения. На 47 минуте экипаж совершил вынужденную посадку и покинул вертолет, который впоследствии сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21891 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.06.1967 |
Заводской номер ВС |
7683206В |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Туркменавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Согласно исследованию НИИ ЭРАТ ВВС, авиационное происшествие произошло из-за разрушения переднего подшипника 2А1000924Б1Т2 трансмиссии двигателя. Причиной разрушения подшипника двигателя Д-25В №3142074 является его нерасчетное нагружение, обусловленное, наиболее вероятно, повышенной несоосностью двигателя и главного редуктора вертолета Ми-6 №21891 в эксплуатации при нормальных условиях смазывания подшипника. Нерасчетное нагружение подшипника подтверждается состоянием деталей двигательной роликовой муфты (износ, выкрашивание, задиры зубьев и роликов). Вследствие значительного разрушения подшипника (отсутствие сепаратора и тел качения) и воздействия на детали трансмиссии пожара, установить характер нерасчетного нагружения подшипника не представилось возможным. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|