|
|
|
Катастрофа Ан-2 Камчатского ПО близ а/п Палана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 августа 1981 г.
Время: 09:50
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Корякский АО, 8 км юго-западнее а/п Палана
Тип ВС: Ан-2ТП
Регистрация ВС: СССР-29354
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Камчатское ПО
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия экипаж 149 летного отряда должен был выполнить полет по маршруту Палана – Лесная на самолете Ан-2 №29354 и в 23:50 (8 августа) мск прибыл в аэропорт. При подготовке к полету к КВС обратились и.о. начальника а/п Палана, ст. диспетчер и группа работников аэропорта, назначенных на сенокос. Мотивируя трудностью доставки людей и указав при этом, что время полета до места сенокоса 3-4 минуты и площадка пригодна для производства посадки, ст. диспетчер уговорил Коноваленко выполнить полет на сенокосные угодья. Эту просьбу поддержали диспетчер и другие работники аэропорта, назначенные на сенокос. Вопреки здравому смыслу, в нарушение НПП ГА-78, без задания на полет и ведения радиосвязи, КВС согласился выполнить полет с подбором посадочной площадки с воздуха, взяв четырех пассажиров.
Взлет был произведен с МК=300° в 00:45 мск при фактической погоде: облачность 10/3 верхняя, средняя, слоисто-кучевая высотой 900 м, видимость 50 км, ветер 190° 5 м/с.
После набора высоты 70-100 м экипаж выполнял полет вдоль береговой черты Охотского моря со снижением до 7-10 м с целью осмотра указанной диспетчером площадки. Пройдя над площадкой и убедившись в ее непригодности, КВС принял решение произвести возврат на аэродром. При уходе на второй круг экипаж действовал неправильно: - в нарушение РЛЭ уход на второй круг осуществлял на режиме ниже номинального (Рк=800, обороты винта 1800); - разворот выполнялся в сторону моря на высоте менее 50 м на приборной скорости 160 км/ч в условиях повышенной турбулентности при сильном порывистом ветре со стороны гористого мыса высотой 174 м. В процессе разворота с постоянно увеличивающимся правым креном (до 30-40°) скорость уменьшилась до 140 км/ч и менее . Самолет попал в нисходящий воздушный поток. Попытка КВС уменьшить крен самолета и сохранить достигнутую высоту привела к переходу самолета на большие углы атаки во второй режим полета. Резкое увеличение режима работы двигателя до взлетного привело в сочетании с сильным боковым ветром к сваливанию самолета на правую полукоробку. Самолет правой полукоробкой крыльев и шасси столкнулся с поверхностью воды, разрушился и затонул в 270 м от берега в 8 км юго-западнее а/п Палана. Оба пилота и пассажиры при ударе самолета о воду получили многочисленные ушибы, но сумели покинуть тонущий самолет. Они приняли решение добираться вплавь до берега. При попытке доплыть до берега тракторист а/п Палана утонул. Остальные 4 человека доплыли до берега и впоследствии были госпитализированы с ушибами и переохлаждением (кроме отказавшегося от госпитализации диспетчера). Один из пассажиров плыть до берега отказался и остался у самолета, держась за находившуюся над водой верхнюю часть киля. Он был снят с самолета вертолетом Ми-8 и доставлен в больницу. Тело тракториста не найдено.
Самолет был вытянут на берег. Он получил следующие повреждения: разрушена правая полукоробка крыльев, снесена правая пирамида шасси, левая пирамида шасси разрушена, деформирован воздушный винт. Фюзеляж получил значительные повреждения и разрушения всех силовых элементов, повреждены стабилизатор и руль высоты.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
4 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2ТП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-29354 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.12.1966 |
Заводской номер ВС |
1G77-37 |
Наработка ВС (часы) |
9283 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 1115091 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Камчатское ПО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Палана |
Пункт назначения |
Палана |
Начальный пункт маршрута |
Палана |
Конечный пункт маршрута |
Палана |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: Причиной АП является нарушение экипажем требований НПП ГА-78: вылет без задания на полет, без подготовки к полету и без запроса разрешения на вылет. Ст. диспетчер а/п Палана намеренно связь с самолетом не вел, склонил экипаж к выполнению данного полета. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явились преступные действия экипажа самолета и старшего диспетчера а/п Палана по организации и выполнению полета, не предусмотренного заданием (самовольный вылет) с подбором посадочной площадки.
Сопутствующей причиной является неграмотное выполнение экипажем данного полета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|