При снижении с эшелона экипаж допустил уклонение влево от оси трассы на 11,5 км. Диспетчер подхода, имея радиолокационный контроль, не сообщил экипажу об уклонении и разрешил дальнейшее снижение до 500 м. Экипаж, не зная своего местоположения, начал разворачиваться влево и допустил значительное отклонение от схемы. При пересечении посадочной прямой на высоте 500 м (выше расчетной глиссады на 300 м) на удалении 4 км от торца ВПП 20 экипаж вместо ухода на второй круг начал резкое снижение. Диспетчер УВД не предотвратил отклонение самолета. Только на высоте 170 м экипаж выполнил уход на второй круг, заложив, в нарушение схемы ухода, крутой вираж с креном до 30°, набором высоты 200 м и последующим снижением. Выход из виража со снижением был выполнен на высоте 90 м под углом к центральной линии ВПП на удалении 890 м от нее. Второй пилот и бортмеханик предлагали КВС уйти на второй круг, но он продолжал заход на посадку. Самолет пролетел торец ВПП на высоте 4-7 м, при скорости 250 км/ч (вместо 210-200 км/ч) с креном 10°. КВС дал команду включить реверс тяги двигателей. Двигателям был установлен малый газ и включен реверс, когда самолет пролетел 190 м над ВПП, затем реверс выключен, и на удалении 965 м от торца ВПП КВС принял решение об уходе на второй круг. Действия экипажа носили хаотичный характер - за это время закрылки убирались, выпускались и опять убирались. На высоте 4-7м при скорости 180 км/ч, пытаясь избежать столкновения с деревьями, КВС взял штурвал "на себя", но самолет на скорости 160 км/ч столкнулся с деревьями, проводами ЛЭП и упал на землю на удалении 2 000 м от торца ВПП. Продвинувшись на фюзеляже 130 м, он ударился о насыпь. Самолет получил значительные повреждения. 2 пассажира погибли. Остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали.
|