|
|
|
Катастрофа Ан-2 а/к Юг-Лайн в Усть-Лабинском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 марта 2013 г.
Время: 15:03
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, 3 км от ст. Восточная
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-02203
Авиакомпания: Юг-Лайн
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет 21 марта прибыл из Ейска для выполнения АХР. Днем 22 марта после пробного полета он был загружен удобрениями и произвел взлет. Через 2 минуты полета произошла потеря мощности двигателя с последующим его выключением. Экипаж самолета произвел вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку в 3 км от посадочной площадки Восточная. На следующий день, после замены карбюратора прибывшими из Ейска авиатехниками и опробования двигателя на земле, было принято решение о перелете самолета на посадочную площадку Восточная. Через 1 минуту после взлета на высоте около 30 м произошло падение мощности двигателя с его остановом. Экипаж принял решение о выполнении вынужденной посадки перед собой. Из-за малого запаса высоты и наличия препятствий по курсу полета вынужденная посадку пришлось производить на поверхность пруда глубиной 1,5 м. Перед посадкой самолет потерял скорость, ударился о воду и дно водоема под углом 40-50° и скапотировал. Пилотская кабина оказалась под водой. КВС не смог выбраться из кабины и утонул. Второй пилот самостоятельно покинул ВС. Левая полукоробка крыла разрушена. Место падения самолета находится в 1 250 м от места взлета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-02203 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
14.03.1989 |
Заводской номер ВС |
1G234-34 |
Наработка ВС (часы) |
3612 |
Наработка ВС (циклы) |
16267 |
Силовая установка |
К 1614918 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Юг-Лайн |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-02203 явилось его капотирование при выполнении вынужденной посадки на водную поверхность.
Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена падением мощности и самовыключением двигателя в полете из-за разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки всасывающего устройства карбюратора с дальнейшим попаданием выхлопных газов с высокой температурой во входное устройство карбюратора двигателя.
Разрушение жаровой трубы выхлопного коллектора, наиболее вероятно, произошло по механизму коррозии под напряжением в условиях нагрева материала, при эксплуатации двигателя на автомобильном бензине. Силовым фактором, приведшем к образованию начальной трещины, наиболее вероятно, явились остаточные напряжения в материале производственного происхождения, возникшие в процессе изготовления жаровой трубы.
В соответствии с паспортом на выхлопном коллекторе последний капитальный ремонт выполнен 27.01.2009 в ЗАО «Шахтинский АРЗ ДОСААФ». По представленным документам комиссия не нашла фактического подтверждения выполнения ремонта на выхлопном коллекторе, так как маркировка на единственной сохранившейся бирке свидетельствует о том, что указанная секция проходила капитальный ремонт на заводе № 420ГА в октябре 1983г.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Фото: ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю |
|
Фотографии
|
|
|
|