Визуальный заход на посадку выполнялся с МКп=357° с закрылками на 30° на дополнительную ГВПП.
Вследствие невыдерживания расчетной приборной скорости (240 км/ч вместо установленных РЛЭ 220 км/ч) на конечном этапе предпосадочного планирования и допущенного высокого выравнивания (на высоте 10 м вместо установленных РЛЭ 6-8 м), приземление самолета произошло на повышенной скорости 210 км/ч (РЛЭ – 190-195км/ч) на три точки с перелетом 893 м торца ГВПП с вертикальной перегрузкой 1,4 ед. После приземления через 0,8 сек по команде КВС РУДы были поставлены на 0° по УПРТ. Торможение ВС началось на удалении 1050 м от входного торца ВПП. Самолет выкатился на КПБ, где было установлено аэродромное ограждение – бетонные столбы высотой до 1,2 м, имелись ямы и колеи глубиной до 0,6 м. Аварийное торможение не применялось.
Выкатившись за пределы ГВПП на скорости 88 км/ч, самолет столкнулся с бетонным столбом. Был поврежден фюзеляж в районе 4-го шпангоута. За линией ограждения самолет, пробежав по ямам, получил серьезные повреждения – значительную деформацию центроплана с правой стороны и разрушение топливного бака. Не обратив внимание на команду бортмеханика: «Выключаем двигатели», КВС на поврежденном самолете, увеличив режим работы двигателей, развернулся на 180° и с места выкатывания, по ямам, зарулил на перрон. При развороте и рулении к перрону произошло дальнейшее разрушение центроплана и крыла, а также обрыв и деформация лопастей воздушных винтов.
Самолет восстановительному ремонту не подлежит.
В ИПП а/д Степногорск указано, что длина ГВПП – 1350 м и длина КПБ с обоих сторон по 400 м. Фактическая длина ВПП 1305 м. КПБ урезаны аэродромным ограждением из бетонных столбов с колючей проволокой, расположенными на расстоянии 120 м от торца ГВПП с МКп=357° и в 140 м от торца с МКп=177°.
По расчетам экипажа, потребная посадочная дистанция при данных условиях составляла 1350 м, по расчетам комиссии, длина оказалась равной 1680 м.
|