Экипаж вертолета Ми-8АМТ в составе четырех человек, работавший по контракту с миссией ООН в ДР Конго (MONUSCO), выполнял полет днем из Шабунды в Букаву. Пассажиров и груза на борту не было.
Комиссия установила, что при подготовке к полету КВС определил эшелон полета 9500 фт, радиал 295°. Согласно распределению функциональных обязанностей, КВС выполнял пилотирование с правого кресла, при этом второй пилот с левого кресла вел радиообмен. Оба пилота проводили ознакомительные полеты в горной местности в районе Букаву и имели налет в данном регионе 203 часа.
Взлет в Шабунде произведен в 09:41 UTC. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы. Несмотря на ухудшение метеоусловий на маршруте, отмеченные экипажем через 4 минуты после взлета, полет выполнялся в условиях грозы и интенсивных осадков в условиях видимости ниже минимума по ПВП, курсом 80°.
В 10:26, на удалении 36 км от Букаву, экипаж произвел правый разворот на курс 135° для обхода грозовой засветки.
В 10:28 экипаж произвел разворот на прежний курс 80°.
В 10:29 второй пилот информировал экипаж о пролете г. Бьега.
В 10:32 КВС вышел на связь с диспетчером Букаву, доложив, что выполняет полет по маршруту Шабунда – Букаву на эшелоне 095, посадка в 10:36. Экипаж начал снижение с эшелона 095 в момент выхода на связь с диспетчером аэропорта Букаву. Диспетчеру о снижении доложено не было. В течение следующей минуты, еще не перелетев хребет с наибольшим превышением 9160 фт (гора Бьега), который является препятствием при выполнении захода на посадку в аэропорту Букаву, вертолет продолжал снижение. Больше связи с экипажем не было.
Организованными поисками на следующий день вертолет обнаружен разрушенным и частично сгоревшим в джунглях на имеющем уклон более 60° склоне горы высотой 2 794 м на отметке 2 660 м.
Установлено, что в 10:34 вертолет в горизонтальном полете столкнулся с горой Бьега на скорости 125 км/ч. Срабатывание звуковой сигнализации опасной высоты радиовысотомера произошло в момент удара. Экипаж погиб. В процессе маневрирования по курсу для обхода засветки и выхода на курс аэродрома экипаж выполнил снижение до высоты 2750 м на скорости около 170 км/ч с вертикальной скоростью 1,5-2 м/с, после чего перевел вертолет в горизонтальный полет.
Дальнейшее снижение со скоростью 1,5 м/с было выполнено до высоты 2660 м. При выдерживании данного эшелона высота над рельефом местности плавно уменьшалась вплоть до столкновения ВС с земной поверхностью.
|