 |
 |
 |
Авария Ил-12 МАГОН Управления Полярной Авиации в а/п Диксон |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 сентября 1956 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Диксон
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Н525
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет, выполнявший полет из Москвы на дрейфующую полярную станцию СП-5, подошёл к аэродрому Диксон при высоте облачности 300 и видимости 20 км. Сделав контрольный полёт по коробочке для осмотра ВПП и получив разрешение, К/к стал производить заход и расчёт. Он не учёл наличие впадины между БПРМ и началом ВПП, чрезмерно снизился и преждевременно убрал газ. Самолёт в 100 м до ограничительных огней ударился основными колёсами шасси о выступ торца насыпанной галечной полосы безопасности на подходе к ВПП. При ударе были отбиты обе тележки шасси, потом самолёт взмыл и пролетел 180 м, приземлился по центру ВПП на переднее колесо, хвостовую часть фюзеляжа и стойки основных шасси, прополз 218 м и, развернувшись вправо на 40°, остановился на траверзе дневного подхода Т в 400 м от места удара колёсами. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолёт разбит и подлежит списанию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н525 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
93013108 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Диксон |
Начальный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Проверку техники пилотирования командира корабля производил 20 августа командир авиасэкадрильи. Командир корабля показал отличные результаты.
Причиной аварии является ошибка в технике пилотирования командира корабля в простых метеоусловиях, произошедшая в результате пренебрежительного отношения к выполнению элементарных правил полёта, высокомерия и зазнайства со стороны опытного командира корабля. За аварию командиру корабля объявлен строгий выговор. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|