|
|
|
Авария Ан-2 Чукотского ОАО Управления Полярной авиации |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 03 октября 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Чукотский АО, сопка Орловская
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Н567
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
При производстве работ по геофизической съёмке в горном районе экипаж не соблюдал установленных высот полёта, предусмотренных Инструкцией по данному виду полётов. Пилот, тактически неграмотно маневрируя при заходе на съёмку, пытался зайти на склон горы с большим углом подъёма. В результате самолет потерял скорость, ударившись о большой камень снёс шасси, повредив нижние плоскости и фюзеляж. Самолет разбит, восстановлению не подлежит. Экипаж получил незначительные телесные повреждения. Это происшествие только случайно не окончилось более тяжёлыми последствиями.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н567 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1951 |
Заводской номер ВС |
10947304 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС13463 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Данному происшествию предшествовало целый ряд грубых нарушений со стороны руководства Чукотского АО по организации летной работы при производстве геофизической съёмке.
Пилот, не имея достаточного самостоятельного производственного опыта на самолете Ан-2, был явно не подготовлен к полётам на геофизическую съёмку и при первом полёте потерпел аварию.
Пилот-инструктор АЭ формально отнёсся к подготовке командира самолета к столь ответственным полётам, ограничился тренировкой в упрощённой обстановке над равнинной местностью при хороших метеоусловиях и допустил его к полётам в горной местности.
И.о. к-ра отряда, которому пилот доложил, что он не готов к выполнению такого задания, применил недозволенные методы давления на пилота, заявив ему в присутствии летного состава о его трусости, а пилот не проявил волевых командирских качеств, чувствуя свою неподготовленность, не отказался от непосильного задания.
Всё это могло случится только при отсутствии элементарного порядка в организации летной работы отряда, потери чувства ответственности за безаварийную работу, низкой дисциплины руководящего состава, слабой требовательности и игнорирования руководящих документов, регламентирующих летную работу.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Форум Полярной Почты. А.Милованов |
|
|
|
|
|