|
|
|
Авария С-47 Полярной авиации Главсевморпути на ледовом аэродроме Северного Ледовитого океана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 26 октября 1950 г.
Время: 00:05
Страна: СССР
Место происшествия: ледовый аэродром в центральном бассейне Арктики
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Н369
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
25.10.1950 экипажи МАГОН на Ли-2 Н-556 и на С-47 Н-369, выполняя спецзадание в центральном бассейне Арктики, прибыв с базового аэродрома в районе высоких широт, произвели в 23:30 мск посадку на подготовленную ледовую площадку, по выложенному посадочному Т с курсом 120°. Подготовленная площадка имела размер 900х40 м, но к моменту посадки самолётов сократилась до размеров 500х40 м вследствие подвижки льдов и образования трещины шириной 60 см, разделившей полосу на 2 части. Самолёты благополучно произвели посадку на одной из больших частей полосы. К моменту вылета для обратного следования на береговую базу обстановка для взлёта сложилась неблагоприятно: ограниченная по размерам ледовая площадка, боковой неустойчивый ветер, трещина льдины и окружающие ледяные торосы.
Однако, командиры кораблей не придали серьёзного значения сложившейся обстановке для взлёта, пренебрежительно отнеслись к указаниям коменданта площадки, проявили излишнюю самоуверенность и зазнайство, приняв решение взлетать по ветру силой 3 м/с, вопреки выложенному старту с курсом 300°, нарушив требования НПП-47 ГВФ. Первым взлетал в этом направлении Ли-2. Видя, что он взлетел благополучно, к/к С-47 Н-369 через 10 мин. после его взлёта в 0:05 мск 26.10.1950г. начал взлёт в этом же направлении, хотя ветер усилился до 4 м/с и стал ещё более попутным. Однако, ни командир отряда, ни дублёр к/к не возражали против такого решения к/к о взлёте. Не применив тормозов и щитков, пилот начал производить взлёт. Пробежав всю площадку, самолёт на скорости 80 миль в час тенденции к отрыву не имел. Видя, что площадка кончается, к/к резко подорвал самолет, создав ему большой угол. Набрав небольшую высоту, самолет потерял скорость, свалился на левое крыло и разбился о лёд. Для оказания помощи пострадавшим через 40 мин был посажен на эту же площадку с-т Ли-2 Н-556, на котором экипаж самолета Н-369 был доставлен на береговую базу. Командир группы и бортмеханик получили ранения. Остальной состав экипажа невредим. Самолёт разбит и ремонту не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н369 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1945 |
Заводской номер ВС |
15960/32708 (44-76376) |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
25.10.1950 экипажи МАГОН на Ли-2 Н-556 и на С-47 Н-369, выполняя спецзадание в центральном бассейне Арктики, прибыв с базового аэродрома в районе высоких широт, произвели в 23:30 мск посадку на подготовленную ледовую площадку, по выложенному посадочному Т с курсом 120°. Подготовленная площадка имела размер 900х40 м, но к моменту посадки самолётов сократилась до размеров 500х40 м вследствие подвижки льдов и образования трещины шириной 60 см, разделившей полосу на 2 части. Самолёты благополучно произвели посадку на одной из больших частей полосы. К моменту вылета для обратного следования на береговую базу обстановка для взлёта сложилась неблагоприятно: ограниченная по размерам ледовая площадка, боковой неустойчивый ветер, трещина льдины и окружающие ледяные торосы.
Однако, командиры кораблей не придали серьёзного значения сложившейся обстановке для взлёта, пренебрежительно отнеслись к указаниям коменданта площадки, проявили излишнюю самоуверенность и зазнайство, приняв решение взлетать по ветру силой 3 м/с, вопреки выложенному старту с курсом 300°, нарушив требования НПП-47 ГВФ. Первым взлетал в этом направлении Ли-2. Видя, что он взлетел благополучно, к/к С-47 Н-369 через 10 мин. после его взлёта в 0:05 мск 26.10.1950г. начал взлёт в этом же направлении, хотя ветер усилился до 4 м/с и стал ещё более попутным. Однако, ни командир отряда, ни дублёр к/к не возражали против такого решения к/к о взлёте. Не применив тормозов и щитков, пилот начал производить взлёт. Пробежав всю площадку, самолёт на скорости 80 миль в час тенденции к отрыву не имел. Видя, что площадка кончается, к/к резко подорвал самолет, создав ему большой угол. Набрав небольшую высоту, самолет потерял скорость, свалился на левое крыло и разбился о лёд. Для оказания помощи пострадавшим через 40 мин был посажен на эту же площадку с-т Ли-2 Н-556, на котором экипаж самолета Н-369 был доставлен на береговую базу. Командир группы и бортмеханик получили ранения. Остальной состав экипажа невредим. Самолёт разбит и ремонту не подлежит.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Форум Полярной Почты. А.Милованов |
|
|
|
|
|