Экипаж выполнял полеты в Южном Судане по заданиям миссии ООН в Южном Судане (UNMISS). Вертолет имел раскраску, подтверждающую его принадлежность к Миссии ООН (белый цвет с надписями и логотипами черного цвета). 21 декабря полет по перевозке грузов миссии, выполнявшийся из Джубы, предусматривал посадки на площадки с подбором в заранее оговоренных координатах, с последующим возвратом в Джубу. На борту для координации взаимодействия с представителями миссии и местным населением находился один пассажир – флайт-менеджер. Полет проходил днем, в простых метеоусловиях (ясно, видимость более 10 км, ветер неустойчивый).
После взлета с посадочной площадки в районе населенного пункта Ликуанголе вертолет был сбит в результате обстрела с земли. При столкновении с землей вертолет разрушился и полностью сгорел. В результате чрезвычайного происшествия экипаж и пассажир погибли. Представитель вооруженных сил Южного Судана (SPLA) сделал заявление, что вертолет был сбит их подразделениями, которые, не имея информации о планируемом полете ВС миссии ООН в данном районе, приняли вертолет за неизвестный вертолет, ранее замеченный в доставке оружия и боеприпасов действующим в районе антиправительственным повстанцам.
По заявлению представителей UNMISS, полеты были в установленном порядке согласованы.
Расследованием установлено, что через 1 час 53 минуты после вылета из Джубы, на высоте 147 м, при скорости 134 км/ч вертолет был поражен ракетой с тепловым наведением. При этом были полностью выведены из строя силовая установка и система управления вертолетом и возник пожар на борту. В неуправляемом снижении с левым разворотом с вертикальной скоростью до 11 м/с ВС столкнулось с землей, полностью разрушилось и сгорело. Экипаж заметил пуск ракеты с земли по вертолету, о чем свидетельствует восклицание КВС за 4 секунды до попадания ракеты (согласно расшифровке речевого самописца). Место катастрофы расположено в 6,8 км с азимутом 306° от а/п Ликуаногле (07°05.32’ СШ 032°57.4’ ВД) в покрытой высокой сухой травой саванне с одиночными небольшими деревьями. В 800 м от места падения вертолета найден капот двигателя.
Командир подразделения SPLA, дислоцированного в районе Ликуанголе, не имел информации о планируемой посадке вертолета UNMISS на контролируемой повстанцами территории, что вызвало у него подозрения.
|