Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Потеря Ми-8АМТ а/к Нижневартовскавиа в Южном Судане
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 декабря 2012 г.
Время:  09:51
Страна:  Южный Судан
Место происшествия:  6,8 км северо-западнее Ликуанголе
Тип ВС:  Ми-8АМТ
Регистрация ВС:  RA-27003
Авиакомпания:  Нижневартовскавиа
Рейс:  UNO-544
 


Описание
    Экипаж выполнял полеты в Южном Судане по заданиям миссии ООН в Южном Судане (UNMISS). Вертолет имел раскраску, подтверждающую его принадлежность к Миссии ООН (белый цвет с надписями и логотипами черного цвета). 21 декабря полет по перевозке грузов миссии, выполнявшийся из Джубы, предусматривал посадки на площадки с подбором в заранее оговоренных координатах, с последующим возвратом в Джубу. На борту для координации взаимодействия с представителями миссии и местным населением находился один пассажир – флайт-менеджер. Полет проходил днем, в простых метеоусловиях (ясно, видимость более 10 км, ветер неустойчивый).
    После взлета с посадочной площадки в районе населенного пункта Ликуанголе вертолет был сбит в результате обстрела с земли. При столкновении с землей вертолет разрушился и полностью сгорел. В результате чрезвычайного происшествия экипаж и пассажир погибли. Представитель вооруженных сил Южного Судана (SPLA) сделал заявление, что вертолет был сбит их подразделениями, которые, не имея информации о планируемом полете ВС миссии ООН в данном районе, приняли вертолет за неизвестный вертолет, ранее замеченный в доставке оружия и боеприпасов действующим в районе антиправительственным повстанцам.
    По заявлению представителей UNMISS, полеты были в установленном порядке согласованы.
    Расследованием установлено, что через 1 час 53 минуты после вылета из Джубы, на высоте 147 м, при скорости 134 км/ч вертолет был поражен ракетой с тепловым наведением. При этом были полностью выведены из строя силовая установка и система управления вертолетом и возник пожар на борту. В неуправляемом снижении с левым разворотом с вертикальной скоростью до 11 м/с ВС столкнулось с землей, полностью разрушилось и сгорело. Экипаж заметил пуск ракеты с земли по вертолету, о чем свидетельствует восклицание КВС за 4 секунды до попадания ракеты (согласно расшифровке речевого самописца). Место катастрофы расположено в 6,8 км с азимутом 306° от а/п Ликуаногле (07°05.32’ СШ 032°57.4’ ВД) в покрытой высокой сухой травой саванне с одиночными небольшими деревьями. В 800 м от места падения вертолета найден капот двигателя.
    Командир подразделения SPLA, дислоцированного в районе Ликуанголе, не имел информации о планируемой посадке вертолета UNMISS на контролируемой повстанцами территории, что вызвало у него подозрения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП незаконное вмешательство в деятельность авиации
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8АМТ
Регистрационный номер (id) ВС RA-27003
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 10.12.1991
Заводской номер ВС 59489602015
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса UNO-544
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Нижневартовскавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Джуба
Конечный пункт маршрута Джуба


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось поражение вертолета ракетой с тепловым наведением, выпущенной с земли. Этому способствовал неудовлетворительный обмен информацией между UNMISS и SPLA.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   
   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.