|
|
|
Катастрофа L-410UVP а/к Украинская школа пилотов в Киевской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 июня 2012 г.
Время: 10:40
Страна: Украина
Место происшествия: Киевская область, близ а/д Бородянка
Тип ВС: Л-410УВП
Регистрация ВС: UR-SKD
Авиакомпания: Украинская школа пилотов
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж прибыл на аэродром Бородянка в 04.55 (UTC). Был проведен предполетный инструктаж, в ходе которого до экипажа была доведена информация о прогнозе погоды в Киевском РПИ и а/д Киев(Жуляны), а также фактическая погода на а\д Киев(Антонов).
Согласно с записями в бортжурнале замечаний к работе двигателей и бортового оборудования ВС не было.
В 06.46 экипаж произвел взлет в визуальных метеоусловиях и, после завершения задания по десантированию парашютистов, в 07.10 выполнил посадку и приступил к подготовке к следующему полету.
Следующий взлет был произведен в 07.31 в простых визуальных метеоусловиях. Комиссия установила, что в соответствие с данными ДМРЛ, наблюдались грозовые очаги: на расстоянии 15 км юго-западнее а/д Бородянка и на юго-востоке на удалении 12 км. Очаги смещались на северо-восток со скоростью 50 км/ч. По линии Тетерев-Фастов-Сквира образовался мощный грозовой фронт с грозо- и градоопасными очагами.
Рабочее место РП на аэродроме радиолокационными средствами не оборудовано. Около 07.40 РП визуально заметил приближение грозовых облаков и ухудшение метеоусловий и отдал экипажу указание набирать высоту 3000 м. ВС в это время находилось на высоте 2000 м. Через 15-20 сек. была дана команда на прекращение задания и возврат на аэродром. Экипаж подтвердил информацию и сообщил, что они находятся в 10 километрах севернее аэродрома. РП выдал указание о необходимости перехода связи на Киев-Радар на частоте 127.725 для получения разрешения на полет на запасной (Жуляны), после чего сообщил информацию о фактической погоде на а/д Бородянка: ветер 270° 11 м/с, порывы до 15 м/с. Экипаж принял информацию и сообщил, что такие условия подходят для посадки на а/д Бородянка. На дальнейшие вызовы экипаж ВС не отвечал.
Во время захода на посадку в условиях грозовой деятельности ВС попало в нисходящий порыв воздуха, вследствие чего столкнулось с земной поверхностью на пшеничном поле на удалении 900 м от торца ВПП. Вследствие столкновения ВС получило значительные повреждения. Фюзеляж разломился пополам. Хвостовая часть остановилась с наклоном вправо. Передняя часть фюзеляжа с пилотской кабиной была сильно деформирована. Правый воздушный винт отделился при движении по грунту. Левая ОЧК надломлена. Пожара не возникло. 5 парашютистов погибли, 2 члена экипажа и 13 парашютистов получили серьезные травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
18 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
Госавиаслужба Украины |
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Л-410УВП |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-SKD |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
810721 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Украинская школа пилотов |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Бородянка |
Пункт назначения |
Бородянка |
Начальный пункт маршрута |
Бородянка |
Конечный пункт маршрута |
Бородянка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятной причиной катастрофы стало попадание самолета в сдвиг ветра на малых высотах, который обусловлен сильным нисходящим потоком воздуха (микропорывом) при заходе самолета на посадку в условиях грозовой деятельности по стечению следующих негативных факторов:
а) несвоевременное принятие решения КВС по уходу на второй круг или на запасной аэродром;
б) аномальное обострение, в теоретически неблагоприятные для холодного фронта утренние часы суток, фронтального раздела и стремительный рост скорости перемещения ливнево-, грозо-и градо-опасных очагов кучево-дождевых облаков в зоне холодного фронта от 30 км/ч в 06.57 UTC до 70 км/ч в 07.57 UTC в направлении района аэродрома Бородянка и зоны UK-T852;
в) отсутствие у экипажа тренировки на тренажере в условиях сдвига ветра, отсутствие опыта у экипажа заходов на посадку в условиях сдвига ветра, в частности, при микропорывах;
г) недостаточное аэронавигационное оборудование (отсутствие метеорадиолокатора на самолете и аэродроме);
д) отсутствие информации у экипажа о прогнозируемых и фактических метеорологических условиях на аэродроме посадки, предупреждения о прогнозируемых и имеющихся сдвигах ветра на аэродроме Бородянка;
е) отсутствие у экипажа достаточной информированности об условиях полета вследствие недостаточного освещения кабины и отказа приборного оборудования ВС по причине обесточивания аварийной шины при полете на предпосадочной прямой в условиях грозовой деятельности;
ж) неожиданное попадание самолета в условия полета, способствовавшие потере экипажем контроля за положением самолета;
з) отсутствие достаточного опыта у экипажа по выполнению заходов на посадку в условиях, когда посадочная масса превышает максимально допустимую, по причине нахождения парашютистов на борту самолета;
и) мотивация экипажа на выполнение захода на посадку с первой попытки из-за недостаточной информацию о грозе на аэродроме. Информацию об усилении ветра и его направлении (предоставленных пилоту КП) экипаж воспринял как условия, пригодные для выполнения посадки, поскольку их параметры не выходили за разрешенные РЛЭ ВС ограничения;
к) перегрузка самолета, мотивация решения КВС на выполнение посадки на аэродроме вылета Бородянка из-за наличия на борту неоформленных пассажиров, по причине ненадлежащей организации посадки в самолет парашютистов на аэродроме Бородянка;
л) недостаточная организация выполнения полетов на аэродроме Бородянка в части метеорологического обеспечения;
м) недостаточная (слабая) нормативная, регуляционная и законодательная база по выполнению парашютных прыжков.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|