18.08.2001г. в аэропорту Новосибирск-Северный выполнялись полёты по программе подготовки к традиционному авиационному празднику «Аэрошоу-2001», посвящённого Дню Воздушного Флота, на базе ФГУП Новосибирское авиапредприятие.
КВС (генеральный д-р ФГУП "Новосибирское а/п") на самолёте Як-18Т репетировал своё выступление - взлетел и получил разрешение работать над точкой по своему заданию (демонстрационный полёт на высоте 50-400 м). Он набрал высоту 150 -200 м, затем правым разворотом вывел самолёт на курс 140° - 145° и начал снижение с этим курсом левее РД № 1. На высоте 15 - 20 м самолёт пролетел над бетонной и грунтовой ВПП и с углом 15° - 20°, с отворотом вправо на угол 35° - 40° пошёл в набор высоты.
Над перроном, между техническим зданием и аэровокзалом, на высоте 50 - 60 м пилот начал выполнять правую «бочку». При этом, по объяснению руководителя полетов, было видно, что пилот не владеет техникой выполнения данной фигуры. Сделав полвитка, из перевёрнутого положения пилот прекратил выполнение «бочки» и перевел самолёт на полупетлю вниз. Траектория полёта самолёта изменилась на 100° - 110° влево. Со снижением по дуге самолёт почти плашмя ударился об асфальт на РД № 5.
После удара отломилось левое крыло, самолёт перевернулся на спину и в этом положении влетел в группу деревьев, где отломилось правое крыло. Проломив просеку, фюзеляж перелетел через дорогу и остановился возле здания склада.
КВС оказался выброшенным вместе с креслом из кабины самолёта и от полученных травм скончался на месте.
|