|
|
|
Авария Ми-6 Якутского УГА в Новом Уояне |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 08 июня 1975 г.
Время: 08:05
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, Северобайкальский район, Новый Уоян
Тип ВС: Ми-6
Регистрация ВС: СССР-21855
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по маршруту Казачинск - Усть-Кут – Уоян – Усть-Кут. На борту находились грузы для строителей БАМ –компрессор и электростанция. Посадка на аэродроме МВЛ Новый Уоян производилась на травяную полосу безопасности по самолетному в 08:05. После посадки, на пробеге экипаж обнаружил пожар в грузовой кабине. Пламя быстро распространялось и проникло в пилотскую кабину. Выключив двигатели, экипаж и сопровождающий груз покинули борт. Вертолет полностью сгорел. КВС и два штурмана получили небольшие ожоги.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21855 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1962 |
Заводской номер ВС |
2680803В |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Нюрбинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Усть-Кут |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Казачинское |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По результатам проведенных исследований и экспериментов, а также по результатам расшифровки МСРП-12 комиссии установить точное место очага пожара, момент и истинную причину его возникновения не удалось.
Предположительной причиной возникновения пожара на вертолете могло быть воспламенение или взрыв паров топлива в подпольном пространстве в районе 1-го и 2-го топливных баков от образовавшегося искрения проводки в этом районе из-за повышенной тряски на предпосадочном режиме.
Образование большого количества паров с взрывоопасной концентрацией возможно по причине трещины мягких топливных баков, что подтверждают статистические данные.
Искрение электропроводки возможно от ее интенсивного старения при эксплуатации в условиях низких температур, это подтверждает изучение рекламационных материалов на электропроводку РК-63 на сгоревший вертолет.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|