 |
 |
 |
Авария Ми-6А Якутского УГА близ Арылаха |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 октября 1980 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, площ. Арылахская, 107 км от а/п Нюрба с аз. 200 гр.
Тип ВС: Ми-6А
Регистрация ВС: СССР-21064
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял перевозку груза на внешней подвеске с буровой Шеинская на буровую Арылахская. Прибыв на площадку Шеинская в 09:08 из а/п Нюрба, после подцепки груза экипаж произвел взлет в 09:29 мест. времени. При снижении экипаж в нарушение требований руководящих документов МГА предпосадочную подготовку не проводил. В нарушение РЛЭ КВС не выполнил контрольный заход для определения состояния площадки и не выбрал место для укладки и отцепки груза, на случай усложнения условий захода и посадки указаний членам экипажа по их действиям не дал.
Посадочная масса к моменту зависания превышала максимально допустимую на 1755 кг.
После зависания вертолет попал в снежный вихрь. В нарушение НПП ГА-78, груз не был сброшен. В дальнейшем КВС и второй пилот полностью потеряли контакт с наземными ориентирами и проявили полную растерянность. Вертолет, перемещаясь в сторону леса, лопастями несущего винта столкнулся с отдельно стоящими деревьями. В этот момент по команде бортмеханика бортрадистом произведен сброс груза. Запоздалые действия КВС по уходу на второй круг результата не дали. Вертолет с левым креном упал в лес и разрушился, все члены экипаж при этом получили различные травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21064 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
0700 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Нюрбинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Нюрба |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Перерыв в полетах командира ВС с посадками на снежный покров, а также качество подготовки к полетам в условиях осенне-зимнего периода могли оказать влияние на исход полета. КВС не выполнил требования НПП ГА-78 и РЛЭ в части расчетов полетной массы вне зоны влияния воздушной подушки, проведения предпосадочной подготовки, выполнения посадок на площадку со свежевыпавшим снегом и сброса груза с внешней подвески при ухудшении видимости в снежном вихре.
Посадочная площадка Арылахская для производства полетов с грузом на внешней подвеске не была подготовлена.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии вертолета явилась потеря пространственного положения командиром ВС и вторым пилотом вследствие грубого нарушения НПП ГА-78 и невыполнения требований РЛЭ в части производства полетов на площадки со свежевыпавшим снегом.
Происшествию способствовали неудовлетворительная организация летной работы и контроля за полетами вертолетов в переходный период, а также неподготовленность посадочной площадки для производства посадок с грузом на внешней подвеске.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|