|
|
|
Авария Ми-2 а/к СКАСП близ а/п Смышляевка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 25 июня 1997 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Самарская область, близ а/п Смышляевка
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-23226
Авиакомпания: Самарская компания авиации специального применения
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял аэровизуальные полеты по заявке производственного объединения "Трансаммиак". Взлетный вес составлял - 3667 кг, что на 117 кг превышало максимально - допустимый.
На базовом аэродроме Смышляевка КВС взял на борт вертолета неоформленного пассажира - своего семилетнего сына, что стало возможным вследствие неудовлетворительной организации пропускного режима в АООТ "СКАСП".
При выполнении взлета в зоне влияния воздушной подушки с площадки, подобранной с воздуха, в сторону препятствий (ЛЭП-110), КВС поздно обнаружил провода ЛЭП и не смог избежать столкновения с ними. Вертолет потерял управляемость из-за разрушения рулевого винта и в процессе выполнения вынужденной посадки опрокинулся на правый борт и разрушился. Экипаж получил травмы различной степени тяжести, пассажир не пострадал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-23226 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1987 |
Заводской номер ВС |
5210212047 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Самарская компания авиации специального применения |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Самара (Смышляевка) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Самара (Смышляевка) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
В процессе летного дня командиром воздушного судна неоднократно нарушались требования нормативных и руководящих документов:
- в нарушение п. 7.3.5 НПП ГА-85 г. и п. 2.2.1/4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 не осмотрел место начала взлета, не определил его безопасное направление для фактических условий и произвел взлет в сторону препятствия;
- в нарушение п.п. 7.3.2 НПП ГА-85 и 2.5.1 /4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 производил взлеты с превышением максимально-допустимой взлетной массы;
- в нарушение п. 4.10.5. НПП ГА-85 не оформил пассажира в соответствии с правилами, установленными в гражданской авиации.
В процессе расследования комиссией было выявлено, что сигнал тревоги передан с опозданием на 40 мин, охрана места авиационного происшествия была организована через 3 часа, в течение которых произошло хищение деталей разрушенного вертолета |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23226 произошло по причине нарушения командиром воздушного судна требований п. 7.3.5 НПП ГА-85 и п. 2.2.1/4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 по определению вида взлета и его безопасного направления, что привело к столкновению воздушного судна с препятствием, потере управляемости и полному его разрушению на земле. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|