|
|
|
Авария Ан-2Р а/к Башкирские авиалинии близ н.п. Новомусино |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 июня 1997 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Башкортостан, близ села Новомусино
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-71272
Авиакомпания: Башкирские авиалинии
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял авиационно-химические работы в районе населенного пункта Новомусино.
После заправки горюче-смазочными материалами и ядохимикатами экипаж произвел взлет для обработки очередного поля. По заявлению экипажа взлетная масса при этом составила 5250 кг, центровка - 25,7 % САХ.
По заявлению экипажа взлет выполнялся на номинальном режиме работы двигателя с закрылками, отклоненными на 20°. Взлетный режим работы двигателя экипажем не использовался, так как наработка двигателя после капитального ремонта составила 7 ч 49 мин.
После набора высоты 50 м и уборки закрылков экипаж установил режим работы двигателя Рк = 860 мм рт.ст. и = 1850 об/мин, выполнил первый разворот и приступил к набору высоты с вертикальной скоростью около 0,5 м/с при поступательной скорости 140 км/ч.
Полет к обрабатываемому участку проходил над пересеченной местностью вверх по склону крутизной около 10 град.
Выбранные экипажем маршрут полета и режим работы двигателя не обеспечили набор и выдерживание минимальной безопасной высоты полета над препятствиями 100 м, предусмотренной п. 16 раздела "Выполнение полета" главы 7 РЛЭ самолета Ан-2.
Экипаж допущенную ошибку своевременно не исправил и это в дальнейшем привело к тому, что крутизна склона превысила угол набора высоты.
С опозданием оценив степень создавшейся опасности, а также не имея возможности отвернуть в безопасную сторону из-за наличия справа и слева препятствий на местности, экипаж увеличил режим работы двигателя до взлетного, выпустил закрылки и энергичным взятием штурвала на себя предпринял попытку преодолеть препятствие по курсу полета.
Самолет вышел на большие углы атаки с потерей скорости и высоты полета и столкнулся хвостовой частью фюзеляжа с землей.
От удара о землю самолет разрушился, экипаж не пострадал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-71272 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1984 |
Заводской номер ВС |
1G207-43 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Башкирские авиалинии |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
При проведении расследования выявлены серьезные недостатки организации и проведении полетов на авиационно-химических работах.
Организация работы на оперативной точке и предварительная подготовка с экипажем командиром звена выполнены формально, с нарушениями требований руководящих документов.
Допуск к полетам второго пилота, имевшего перерыв более 90 дней, проведен в нарушение требований п. 3.5.7 НПП ГА-85 и п. 6.4.3 РОЛР ГА-87 без тренировки в маршрутных (производственных) полетах.
Инструкция по производству полетов в районе аэродрома составлена с нарушениями требований раздела 4 "Посадочная площадка" Методики составления инструкции по производству полетов.
Командир воздушного судна, в нарушение требований п.п. 5.3.1 и 5.3.2 Руководства по авиационно-химическим работам в гражданской авиации (РАХР ГА-84), осмотр участков, подлежащих обработке, не выполнил, а также не определил характер их сложности и порядок обработки. Из подлежащих обработке не были исключены участки, на которых не обеспечивалась безопасность полета.
Эксплуатация барографа АД-2 при выполнении полетов проводилась с нарушениями требований п.п. 1.17.01 и 1.17.03 РТО самолет Ан-2, что привело к наложению записей параметров последнего из предыдущих полетов и невозможности проведения их анализа. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явились ошибки, допущенные экипажем в выборе маршрута и режима работы двигателя, приведшие к необходимости увеличения вертикальной скорости при дефиците тяги на высоте полета ниже безопасной, выходу самолета на большие углы атаки, потере поступательной скорости и столкновению его со склоном возвышенности. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|