 |
 |
 |
Авария Ан-2Р Липецкого АП близ пос. Новая Деревня |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 11 апреля 1998 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Липецкая область, Липецкий район, близ пос. Новая Деревня
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-02247
Авиакомпания: Липецкое авиапредприятие
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял полет на АХР по рассеву минеральных удобрений в районе н.п. Новая деревня Липецкой области. В процессе разбега, по объяснениям экипажа, поведение самолета было обычным. После отрыва, на высоте примерно 2 метра, у самолета появилось скольжение и тенденция к кренению влево. При достижении высоты около 10 метров, кренение самолета стало прогрессирующим. Принятые экипажем меры по предотвращению кренения эффекта не дали и самолет с креном более 35° на удалении 145 метров от торца ИВПП задел левой полукоробкой крыльев о землю, столкнулся с деревьями и разрушился. Экипаж получил травмы различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-02247 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1989 |
Заводской номер ВС |
1G235-18 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Липецкое авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание предшествующих событий |
Накануне полеты были прекращены из-за ухудшения погодных условий: понижение облачности и выпадение осадков в виде дождя, а затем снега. Температура наружного воздуха изменилась с положительных до отрицательных значений.
Фактическая погода на оперативной точке в момент вылета: ветер 2 м/с, видимость более 10 км, облачность 4/0, температура минус 3,6 град., влажность 76%.
В период подготовки к полетам самолет, по объяснению экипажа, был обледеневший и припорошен снегом. Оперативное техническое обслуживание начато выполняться авиатехником за один час до вылета. Запуск, прогрев и опробование двигателя в ходе технического обслуживания выполнял КВС Снег и иней с плоскостей самолета авиатехник не удалял. Пилот-инструктор принял решение на вылет. Взлетная масса самолета составляла 4880 кг, центровка 24,0% САХ.
По заключению комиссии по расследованию АП на всех этапах полета авиационная техника была работоспособна. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия без человеческих жертв является выполнение взлета с частично обледеневшими несущими плоскостями самолета, вследствие которого произошел срыв воздушного потока на левой полукоробке крыльев, что привело к неуправляемому кренению ВС влево и столкновению с земной поверхностью.
Комиссия по расследованию АП отмечает:
- подготовка самолета к вылету авиатехником выполнена некачественно, снег и иней с плоскостей самолета не удалялся;
- экипаж к осмотру ВС перед вылетом отнесся халатно. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|