 |
 |
 |
Авария Ми-2 2-го Казанского авиапредприятия в н.п. Песчаные Ковали |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 11 июля 1998 г.
Время: 08:52
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Татарстан, Лаишевский район, п.п. Песчаные Ковали
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-23794
Авиакомпания: 2-е Казанское авиационное предприятие
|
|
|
 |
|
Описание |
Выполнялся аэровизуальный полет по патрулированию магистрального нефтепровода управления "Северо-Западные магистральные нефтепроводы". После взлета в аэропорту Казань-2 экипаж прибыл на оборудованную постоянную площадку заказчика Песчаные Ковали, где должен был забрать на борт вертолета облетчика. Выполнив контрольный круг, командир вертолета совершил посадку на площадку. По заявлению командира, посадка выполнена против ветра благополучно. После посадки двигатели не выключались. Взяв на борт облетчика, в 08:52 местного времени пилот произвел взлет с площадки Песчаные Ковали для выполнения полетного задания по патрулированию нефтепровода Песчаные Ковали - Студенец - Токай и обратно. По сообщению КВС, взлет производился с использованием влияния «воздушной подушки». При переводе вертолета на поступательное движение командир вертолета услышал хлопок в районе левого двигателя и через одну секунду хлопок в районе правого двигателя. Вертолет начал крениться вправо с потерей высоты и увеличением тангажа на пикирование, в создавшейся ситуации вертолет правым колесом и лопастями несущего винта столкнулся с землей и опрокинулся на правый борт. Командир вертолета и облетчик экстренно покинули ВС. На борту возник пожар. Метеоусловия в момент АП: ясно, видимость 10 км, ветер 110° 4 м/с, температура +26°.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-23794 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1987 |
Заводской номер ВС |
5410149037 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
2-е Казанское авиационное предприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Казань |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Перед полетом взлетная масса вертолета и центровка, согласно расчетам, составляли соответственно 3544 кг и +163 мм и не выходили за пределы, установленные РЛЭ вертолета Ми-2. Уровень профессиональной подготовки командира ВС соответствовал условиям выполнения полетного задания. Прогноз погоды и фактическая погода в районе предстоящей работы соответствовали минимуму командира ВС.
Согласно сведений, содержащихся в технической документации вертолета, перед последним полетом двигатели системы и оборудование вертолета были исправны, вертолет был подготовлен к полету в полном объеме.
Исследования агрегатов и узлов вертолета Ми-2 RA-23794, проведенные в Государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте", показали, что в последнем полете системы и оборудование вертолета были исправны и работоспособны и не оказали влияния на возникновение и развитие аварийной ситуации.
Ввиду отсутствия на вертолете бортового устройства регистрации параметров полета и управляющих действий летчика, установить с полной достоверностью всю совокупность обстоятельств и условий, приведших к происшествию, не представилось возможным.
Вместе с тем, основываясь на результатах оценки условий взлета, расположения фрагментов вертолета на местности и анализа действий экипажа, можно с достаточной степенью вероятности предположить, что взлет с площадки командир ВС выполнял с повышенным отрицательным углом тангажа и несоразмерно быстрым по отношению к подъему рычага "шаг-газ", отклонением ручки управления от себя.
Такой характер перевода вертолета в поступательное движение для разгона обусловил значительную "просадку" вертолета на начальном этапе его поступательного движения. Из-за малой высоты, на которой возникла аварийная ситуация, предотвратить падение вертолета не представилось возможным. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причина авиационного происшествия явилась следствием сочетания следующих факторов:
- ошибочных действий командира ВС по балансировке вертолета при переводе его в поступательное движение, приведших к "просадке" вертолета;
- чрезмерного увеличения шага (перетяжеления) несущего винта для устранения "просадки" вертолета сопровождавшегося снижением частоты вращения винта, обусловившим появление кренящего и разворачивающегося моментов, усугубивших "просадку" вертолета, что привело к столкновению его с землей. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|