|
|
|
Авария Ан-12 авиапредприятия Авиаобщемаш в а/п Брянск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 08 ноября 1997 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Брянск
Тип ВС: Ан-12
Регистрация ВС: RA-11327
Авиакомпания: Авиаобщемаш
материалы расследования
|
|
|
|
|
Описание |
8 ноября 1997 года в аэропорту Брянск при посадке ночью (20.47 UTC) сложных метеоусловиях произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-12 RA-11327, принадлежавшим производственному объединению "Сибирские приборы и системы", эксплуатировавшимся авиапредприятием "Авиаобщемаш", подконтрольным Московскому городскому региональному управлению ФАС России.
Экипаж выполнял транспортный рейс по маршруту Брянск-Стамбул-Брянск. Кроме членов экипажа на борту самолета находились авиатехник по АиРЭО и сопровождающий груз.
Согласно перевозочным документам взлетный вес и центровка самолета перед вылетом из Стамбула не выходили за установленные РЛЭ самолета Ан-12 ограничения.
Полет был запланирован и выполнен с нарушением требований "Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ". В день авиационного происшествия экипаж, за исключением бортмеханика, выполнил два рейса по маршруту Брянск-Стамбул-Брянск. Общее рабочее время экипажа самолета составило около 20 часов, а полетное время около 12 часов, что явилось способствующим фактором авиационного происшествия.
На этапах снижения и захода на посадку в аэропорту Брянск экипажу самолета была передана информация о погоде за 20.42 UTC: видимость 450 метров, видимость на ВПП 1000 метров, вертикальная видимость 80 метров. Минимум аэродрома Брянск 70х900 метров. Проверяющий и командир ВС имели допуск к полетам по минимуму 80х1000 метров.
В аэропорту Брянск экипаж выполнил два захода, на посадку. Ни в одном из заходов командир ВС не смог установить надежный визуальный контакт с огнями ВПП, что свидетельствует о несоответствии фактической погоды на аэродроме переданной на борт самолета.
Во втором заходе на посадку командир ВС на высоте принятия решения, не установив надежного визуального контакта с огнями ВПП, принял решение произвести посадку. В нарушение п.4.7.2 РЛЭ самолета Ан-12 земной малый газ внешним двигателям был установлен до приземления, к выравниванию командир ВС приступил на высоте около 20 метров.
Самолет грубо приземлился на ВПП и выкатился на правую боковую полосу безопасности, произошло повреждение силовых элементов фюзеляжи. Экипаж самолета и пассажиры при авиационном происшествии не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-11327 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
1400104 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Авиаобщемаш |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Стамбул |
Пункт назначения |
Брянск |
Начальный пункт маршрута |
Стамбул |
Конечный пункт маршрута |
Брянск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
- нарушение командно-руководящим составом авиапредприятия "Авиаобщемаш" требовании "Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ" при планировании репса, что привело к значительному превышению экипажем ВС норм рабочего времени и способствовало ошибкам, допущенным командиром ВС при выполнении посадки;
- нарушение проверяющим и командиром ВС требований п.п.2.4.2 и 2.4.4 НПП ГА-85 при принятии решении на вылет из Стамбула без необходимого предполетного отдыха;
- неудовлетворительная организация метеорологических наблюдении в аэропорту Брянск, приведшая к передаче экипажу самолета недостоверной информации о фактической погоде:
- нарушение экипажем самолета требовании п.7.6.15 НПП ГА-85, выразившееся в продолжении захода на посадку после пролета высоты принятия решения, не имея надежного визуального контакта с огнями ВПП;
- нарушение экипажем требований п.4.7.2 РЛЭ Ан-12, выразившееся в преждевременной установке ЗМГ внешним двигателям и высоком выравнивании, с дальнейшей потерей скорости и выводом самолета на закритические углы атаки, что привело к сваливанию. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|