|
|
|
Катастрофа Ан-24Б Белорусского УГА близ Харькова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 ноября 1975 г.
Время: 19:38
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, близ Харькова
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46349
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское УГА, Гомельский ОАО
Рейс: 7950
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ан-24Б 105 летного отряда выполнял рейс №7950 Минеральные Воды – Ростов-на-Дону - Харьков - Гомель. После ночевки в Ростове-на-Дону и смены экипажа взлет был произведен в 18:22 местного времени. На борту находились 44 взрослых пассажира и два ребенка. Эшелон полета был задан 4 800 м. После пролета Барвенково экипаж получил указание снизиться до 3 000 м, а после пролета Лихачёво – занять 2 400 м курсом на ДПРМ с посадочным курсом 83°. Доложив занятие 2 400 м, экипаж получил разрешение на снижение до 2 100 м, затем до 1 500 м. На высоте 1 500 м экипаж перешел на связь с диспетчером круга.
В 19:34 диспетчер круга дал разрешение снижаться до 1 200 м курсом к третьему развороту. Экипаж затем доложил занятие 1 200 м. В 19:34:57 диспетчер сообщил условия посадки и ошибочно передал: «установите давление семьсот полсотни семь» - 757 мм рт.ст. вместо 737 мм рт.ст. Экипаж подтвердил: «установил семьсот полсотни семь». После этого диспетчер, не заметив своей ошибки при подтверждении от экипажа, разрешил снижение до высоты круга 400 м. На высоте 400 м (по докладу экипажа) на удалении 15 км экипаж получил разрешение на снижение до 300 м к четвертому развороту. Затем, в 19:38, метка самолета на экране обзорного радиолокатора исчезла.
Полностью разрушенный самолет был обнаружен в районе четвертого разворота в 12 км западнее аэропорта в точке с координатами 49°55’ СШ, 36°07’ ВД. Первое столкновение с деревьями произошло на высоте 20 м с углом тангажа 0° без крена на МК=43° с малой вертикальной скоростью снижения и с поступательной скоростью 270 км/ч. Продолжая сталкиваться с деревьями, самолет начал разрушаться в воздухе. Затем, в 120 м от места первого касания деревьев, по курсу полета самолет с правым креном столкнулся с безлесным склоном холма. Затем, в 190 м от места первого касания препятствия, у подножия противоположного склона холма он столкнулся с деревьями рощи. При ударе об деревья произошло конечное разрушение самолета. Пожара не возникло. 18 пассажиров и бортпроводница погибли. Остальные пассажиры и члены экипажа получили ранения.
Фактическая погода на момент авиационного происшествия: облачность 10 баллов, НГО 600 м, слабый дождь, видимость 10 км. Превышение места катастрофы над уровнем аэродрома 40 м (плюс 20 м – высота деревьев).
Из-за неправильной установки давления аэродрома барометрические высотомеры показывали высоту на 220 м выше фактической. Задатчик опасной высоты радиовысотомера был включен и установлен на высоту 50 м. На срабатывание сигнализатора «опасная высота» за 23 секунды до первого столкновения с деревьями экипаж не отреагировал, а КВС после срабатывания выключил задатчик.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
46 |
18 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-46349 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.12.1969 |
Заводской номер ВС |
97305708 |
Наработка ВС (часы) |
9445 |
Наработка ВС (циклы) |
8146 |
Силовая установка |
Н 4242077 Н 4142009 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
7950 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское УГА, Гомельский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ростов-на-Дону |
Пункт назначения |
Харьков |
Начальный пункт маршрута |
Минеральные Воды |
Конечный пункт маршрута |
Гомель |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Летное происшествие произошло в результате ошибки диспетчера круга, передавшего на борт давление аэродрома 757 мм рт.ст. вместо 737 мм рт.ст., что в результате установки экипажем этого значения давления на барометрических высотомерах привело к снижению в приборном полете ниже безопасной высоты. Экипаж, дезинформированный показаниями барометрических высотомеров, не принял экстренных мер к переводу самолета в набор высоты при получении сигнала «опасная высота». |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|