|
|
|
Авария Як-40 Котласского ОАО в а/п Вельск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 30 декабря 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Вельск
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: СССР-87521
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Архангельское УГА, Котласский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
При выполнении взлёта в аэропорту Вельск днем в условиях ограниченной видимости и белизны (снег, метель), попутно-бокового ветра и превышения допустимой взлётной массы на 535 кг, КВС произвёл преждевременный отрыв воздушного судна от ВПП. При тенденции уклонения вправо на ветер он практически полностью отклонил руль направления и элероны при малой приборной скорости, что привело к касанию правым крылом о снежный покров правее ВПП с последующим столкновением, после выключения двигателей, с деревом и бруствером. Самолёт получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит. Возникший пожар ликвидирован. 8 пассажиров и 3 члена экипажа ранены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
21 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87521 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1975 |
Заводской номер ВС |
9520341 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Архангельское УГА, Котласский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Вельск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Вельск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной авиационного происшествия стали неправильные действия экипажа по управлению воздушным судном, выразившиеся в преждевременном отрыве самолета, значительном отклонении и удержании руля направления на углах, близких к максимальным, что привело к появлению кренящего момента вблизи от земли и созданию аварийной ситуации. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|