12 февраля 2000 года, днём, в сложных метеорологических условиях, в районе населенного пункта Сорочинск (Оренбургская область), произошла авария вертолёта Ми-2 RA-15713 ГУАП "Оренбургские авиалинии", подконтрольного Приволжскому МТУ ФСВТ России.
Экипаж базировался на оперативной точке Сорочинск, полёт выполнял по заявке нефтегазодобывающего управления, "Сорочинскнефть". Перед вылетом вертолёта с оперативной точки Сорочинск взлётная масса составляла 3358 кг, центровка +123 мм, что не выходило за ограничения установленные РЛЭ вертолёта Ми-2. По объяснению экипажа загрузка на вертолёте отсутствовала.
Прогнозом погоды предусматривались метеоусловия: ветер у земли 240° 7м/сек, температура -2°С, видимость 5000 метров, снег с дождём, дымка, облачность сплошная слоисто-дождевая высотой 4000/200 метров. Кратковременно в зарядах снега с дождем видимость 1500 метров, вертикальная видимость 150 метров, в облаках и осадках умеренное обледенение. Данный прогноз погоды не соответствовал метеоминимуму командира вертолета, допущенному для полетов по ПВП 150х3000 метров. Решение на вылет было принято с нарушением требований п.5.5.12.1 НПП ГА-85.
При подлёте к площадке ДНС-216, KBC (по его объяснению) отметил ухудшение погоды в районе выполнения работ.
После выполнения посадки экипаж уведомил представителя заказчика о том, что из-за ухудшающихся метеоусловий облёт трасс нефтепровода выполняться не будет, после чего произвёл взлет для перелета на оперативную точку Сорочинск. При этом КВС в нарушение требований п.7.5.2 НПП ГА-85 не доложил диспетчеру МДП о прекращении полётов из-за ухудшения метеоусловий.
По объяснениям экипажа, на четвертой минуте полета вертолёт попал в снежный заряд с ухудшением видимости. КВС принял решение произвести посадку с целью переждать плохие метеоусловия, доклад диспетчеру МДП при этом сделан не был.
При выполнении посадки в условиях малоориентирной местности, на высоте 7-10 метров вертолёт попал в образовавшийся снежный вихрь. В нарушение требований п.7.7.16, 1.1 НПП ГА-85 и п.4.9.1 (6) РЛЭ вертолета Ми-2 командир ВС своевременно меры по выходу из снежного вихря не принял, в результате чего потерял визуальный контакт с наземными ориентирами и пространственную ориентацию. Вертолёт без поступательной скорости с правым креном и незначительным скольжением столкнулся лопастями несущего винта с подстилающей поверхностью, опрокинулся на правый борт и получил серьезные повреждения. Экипаж вертолета не пострадал.
|