Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2Р Саранского ОАО в Грибановском районе Воронежской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 апреля 2000 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Воронежская область, Грибановский район, село Малые Алабухи
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-31486
Авиакомпания:  Саранский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял перелет по маршруту: аэродром Саранск - площадка в районе населенного пункта Малые Алабухи Воронежской области для выполнения авиационно-химических работ. На борту самолета находились два служебных пассажира.
    Подготовка к выполнению АХР командно-руководящим составом ГП "Саранский ОАО" была организована неудовлетворительно.
    Срок действия допуска КВС на выполнение АХР истек 04 апреля 2000 года.
    До перелета площадка специалистами авиапредприятия не осматривалась и подготовка ее к приему самолета лицами КЛС не контролировалась. В результате площадка оказалась неподготовленной к выполнению полетов (боковые и концевые полосы безопасности не оборудованы, границы асфальтобетонной ИВПП флажками не размечены, снег при уборке был смещен на 4,5 м. за левый край полосы с курсом посадки 210°, в результате чего образовался снежный вал высотой до 125 см.).
    При проведении 04.04.2000г. предварительной подготовки, в нарушение требований п.3.10 Руководства по АХР в ГА, "Инструкция по производству полетов в районе МДП аэродрома Воронеж" и "Инструкция по производству полетов в районе площадки для АХР вблизи н.п. Малые Алабухи" экипажем не изучались из-за их отсутствия.
    В действиях командно-руководящего состава авиапредприятия отмечена непоследовательность и несогласованность, 05.04.2000г. командир ГП "Саранский ОАО" телеграммой № 051135 запретил работу своим экипажам в Воронежской области в связи с отсутствием в Приволжском МТУ "Инструкции по производству полетов на АХР на территории Воронежской области" и лицензии на производство АХР. Самолет Ан-2 RA-31486, согласно телеграммы МТУ Центральных районов от 05.04.2000г. № 051105, в списке допущенных к выполнению АХР в Воронежской области не значился. Однако 06.04.2000г. руководство авиационной эскадрильи оформило экипажу задание на полеты для выполнения авиационно-химических работ.
    На предполетной подготовке KB С был ознакомлен с прогнозом погоды, согласно которому ветер у земли по Воронежской области имел значения: 120°, 9 м/сек. порывы до 14 м/сек. Таким образом, при посадочном курсе 210° (30°) боковая составляющая ветра на площадке н.п. Малые Алабухи превышала допустимое значение и не соответствовала требованиям п.5.5.12.1 НПП ГА-85 для принятия решения на вылет. КВС принял решение на вылет с нарушением указанных требований по причине того, что у экипажа отсутствовала информация о направлении ИВПП аэродрома посадки.
    Полет по маршруту был осуществлен без особенностей.
    После выхода в район площадки Малые Алабухи и обнаружения ИВПП КВС для определения боковой составляющей ветра прогноз погоды не использовал, визуально определить ее величину правильно не смог и принял решение на выполнение посадки с курсом 210 град. при боковой составляющей ветра, превышающей ограничение, установленное РЛЭ самолета Ан-2.
    После приземления экипаж не смог выдержать направление пробега из-за сильного бокового ветра. Самолет выкатился влево за пределы ИВПП, столкнулся со снежным валом и скапотировал. Экипаж и пассажиры не пострадали, воздушное судно получило значительные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-31486
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1982
Заводской номер ВС 1G198-51
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Саранский ОАО
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Саранск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Саранск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    - неудовлетворительная организация подготовки к полетам на АХР со стороны руководящего состава ГП "Саранский ОАО";
    - неподготовленность экипажа к выполнению полетного задания;
    - проведение с экипажем предварительной подготовки с нарушением требования п.3.10 Руководства по АХР в ГА, предусматривающего изучение кроков и инструкции по производству полетов на аэродромах АХР;
    - принятие командиром ВС решения на вылет без анализа ветрового режима применительно к посадочному курсу посадочной площадки;
    - неправильное определение командиром ВС боковой составляющей ветра визуальным способом и не использование для этих целей прогноза погоды при принятии решения на посадку;
    - выполнение посадки при боковой составляющей ветра, превышающей допустимую, в результате чего экипаж не смог выдержать направления пробега и допустил выкатывание самолета за пределы ИВПП в сторону снежного вала;
    - неподготовленность площадки для выполнения полетов (наличие снежного вала вдоль ИВПП).


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.