Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту: Полярный - Оленек. На борту находились один пассажир и 500 кг груза.
Погода была обусловлена прохождением фронта окклюзии, который перемещался в сторону предполагаемого маршрута полета, и характеризовалась резким снижением облачности, ухудшением видимости, а также наличием обледенения.
Ввиду несоответствия прогноза погоды по маршруту полета и фактической погоды в аэропорту Полярный правилам полетов по ПВП КВС была дана задержка вылета.
Решение на вылет принималось на основании примечания п. 5.5.12 HПП ГА-85 в нарушение п. 5.5.12.1 в день, когда аэродром Оленек по регламенту не работал, связь с ним отсутствовала, фактическая погода, прогноз и данные о состоянии аэродрома в аэропорт Полярный не поступали.
После прохождения фронта погода в районе а/п Полярный улучшилась.
Составленный метеослужбой прогноз по квадратам, а именно, видимость 10 км, облачность частая кучево-дождевая, высота нижней границы 500м, временами облачность значительная слоистая с нижней границей 300м, видимость 3000 м, в облаках слабое обледенение, слабый ливневый снег, соответствовал минимуму КВС и минимуму полетов по ПВП. Комиссия по расследованию этого авиационного происшествия сделала вывод, что прогноз погоды по маршруту не оправдался.
По объяснениям членов экипажа после отхода от а/п Полярный самолет вошел в условия подоблачной дымки, замеченной экипажем по ухудшению видимости и появлению обледенения на самолете. Считая, что данные условия полета временные, экипаж предпринял попытку изменением курса выйти из зоны обледенения, продолжая полет по маршруту.
Вследствие интенсивного нарастания льда на поверхности самолета и возникшей тряски двигателя с потерей его мощности КВС принял решение на возвращение в аэропорт вылета.
Получив разрешение диспетчера на возвращение и изменение высоты полета, КВС выполнил разворот на обратный курс со снижением, проверив включение обогрева карбюратора.
Изменение шага винта по удалению льда с лопастей воздушного винта использовано не было.
Из-за потери скорости режим работы двигателя был увеличен сначала до номинального, а затем до взлетного.
Исходя из анализа результатов проведенных исследований, можно предполагать, что развитие аварийной ситуации связано с попаданием самолета в зону обледенения, несвоевременный выход из которой привел к обледенению карбюратора. В результате обледенения карбюратора произошло сначала переобогащение, а после отработки автокорректора - обеднение топливо-воздушной смеси. При увеличении режима работы двигателя до взлетного в таких условиях произошло его самовыключение.
Выпустив закрылки на 30° и создав посадочное положение самолету, КВС произвел вынужденную посадку. В результате посадки на неровный рельеф местности произошло разрушение конструкции самолета и его возгорание. Экипаж и пассажир покинули самолет через боковые форточки кабины экипажа.
|