|
|
|
Авария Ми-8Т (владелец - частное лицо) близ Соболево, Камчатка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 29 октября 2001 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Камчатская область, Соболевский район, район реки Кехта
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22593
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
|
|
Описание |
9 октября 2001 г. после взлета с площадки, расположенной в 37 километрах южнее н.п. Соболево, потерпел аварию вертолет Ми-8Т RA-22593.
Экипаж вертолета выполнял несанкционированный полет по маршруту: н.п. Коряки - н.п. Соболево - н.п. Коряки.
Полет выполнялся без средств регистрации полетной информации.
По объяснениям экипажа на борту находились два неоформленных в установленном порядке пассажира и около 2000 кг неоформленного груза.
Через 10 минут полета на участке н.п. Соболево - н.п. Коряки, на высоте 100-120 метров вертолет попал в интенсивные ливневые осадки в виде снега. При полете в зоне ливневых осадков произошло последовательное (с интервалом 2-3 сек.) выключение правого и левого двигателей. Экипаж произвел вынужденную посадку на режиме самовращения несущего винта на заснеженный кочкарник с высотой кочек до 50 см. При приземлении вертолет получил значительные повреждения. Второй пилот, бортмеханик и один пассажир получили тяжелые травмы (закрытые компрессионные переломы позвоночника).
Пилот (владелец ВС) предпринял попытку скрыть авиационное происшествие. В нарушение требований п. 1 статьи 93 Воздушного кодекса Российской Федерации после вынужденной посадки доклад об аварии сделан не был. С помощью средств мобильной связи был вызван вертолет Ми-2, также принадлежащий этому же владельцу, который 30 октября совершил полет без связи с органами ОВД на место АП.
Эвакуация пассажиров и экипажа была произведена вертолетом Ми-2 только 30 октября 2001 г., чем были поставлены под угрозу жизнь и здоровье травмированных людей. На этом же вертолете было перевезено демонтированное с вертолета Ми-8 авиационное и радиоэлектронное оборудование, расположенное на приборных досках, этажерках в пилотской кабине и радиоотсеке.
Потерпевший аварию вертолет был обнаружен 31 октября 2001 г. экипажем вертолета Ми-8 RA-22643 ООО а/к "Камчатские авиалинии", выполнявшим полет по санзаданию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22593 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1980 |
Заводской номер ВС |
7888 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
При расследовании были выявлены грубые нарушения нормативных документов гражданской авиации, допущенные КВС:
заявка на выполнение полета в органы по организации воздушного движения не подавалась, задание на выполнение данного полета оформлено не было, диспетчерского разрешения на вылет экипаж не получал, предполетный медицинский осмотр не проходил;
официальную метеоинформацию по району полета и информацию об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и местных воздушных линиях экипаж не получал, полетной карты не имел, навигационные расчеты не выполнял;
подготовка ВС к данному полету и его исправность документами не подтверждена: карты-наряды, бортжурнал, свидетельство о регистрации гражданского ВС, сертификат летной годности гражданского ВС на вертолете отсутствовали.
Профессиональная подготовка членов экипажа не соответствовала требованиям НПП ГА - 85 и Руководства по ОЛР - 87:
в летных делах и летных книжках членов экипажа последние записи о проверках их квалификации были оформлены в марте 2000 г.;
подготовку к полетам в весенне-летний период 2001 года и осенне-зимний период 2001-2002 годов члены экипажа не проходили;
у второго пилота срок действия свидетельства пилота закончился 24 мая 2001 г.;
бортмеханик не проходил полугодовой медицинский осмотр;
официальные перерывы в полетах у КВС достигали более 90 суток, проверка техники пилотирования после перерыва не выполнялась, свой минимум для полетов по правилам визуального полета КВС не подтверждал;
предварительная подготовка к полетам экипажем не проводилась. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
несанкционированное использование вертолета его владельцем с нарушением нормативных документов, определяющих эксплуатацию воздушных судов гражданской авиации;
непринятие экипажем воздушного судна в нарушение требований п. 2.5.7.3 РЛЭ Ми-8 и п. 8.1.2.3. НПП ГА-85 мер по выходу из зоны обледенения, что привело к выключению обоих двигателей вследствие их обледенения. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|