|
|
|
Авария Ми-2 а/к Урайавиа в а/п Когалым |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 07 сентября 2001 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Когалым
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-15661
Авиакомпания: Урайавиа
|
|
|
|
|
Описание |
КВС выполнял транспортно-связной полет без пассажиров и груза на борту. Взлетная масса и центровка не выходили за пределы, установленные РЛЭ вертолета Ми-2, метеоусловия не препятствовали выполнению полета.
После взлета в наборе высоты на высоте около 40 м и скорости 70 км/ч произошел отказ правого двигателя ГТД-350, сопровождавшийся хлопком, кратковременной тряской и падением оборотов до 20% с последующей остановкой и загоранием табло "Отказ правого генератора". В нарушение требований п. 8.2.1.2. НПП ГА-85 командир воздушного судна не информировал диспетчера УВД об отказе двигателя, а сообщил о возврате по просьбе "заказчика".
Отказ двигателя произошел в пределах летного поля аэродрома и КВС, в соответствии с рекомендациями п.6.5.1.04 (7) РЛЭ вертолета Ми-2, имел возможность произвести посадку с пробегом на ИВПП, однако принял необоснованное решение о посадке на вертодром аэропорта.
При фактическом полетном весе 3310 кг и скорости 70 км/ч, полет вертолета Ми-2 при одном работающем двигателе возможен только со снижением. Приземление произошло с недолетом до вертодрома с поступательной скоростью 20-25 км/ч. В момент приземления передняя стойка шасси увязла в рыхлом грунте, что привело к возникновению разворота вправо, правому крену и опрокидыванию вертолета на правый борт.
Командир воздушного судна не принял меры, направленные на предотвращение пожара: стоп-краны двигателей и пожарные краны не были закрыты, вертолет не был обесточен. Пролитое топливо воспламенилось, возник пожар. КВС через блистер покинул горящее воздушное судно. Пожар был потушен при помощи пожарного расчета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-15661 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
5410612058 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Урайавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Когалым |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Когалым |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария вертолета Ми-2 RA-15661 произошла в результате сочетания следующих факторов: помпажа двигателя ГТД-350 с последующим его отказом из-за усталостного разрушения рабочей лопатки первой ступени свободной турбины по причине износа рабочих поверхностей зигов бандажной полки и ошибочного решения командира воздушного судна о выполнении в этих обстоятельствах посадки на стоянку вертодрома, не предусматривающую посадку с пробегом, при наличии возможности посадки на ИВПП в соответствии с рекомендациями РЛЭ вертолета Ми-2.
В ходе расследования авиационного происшествия было установлено, что на вертолете Ми-2 RA-15661 эксплуатировались муфты свободного хода, на которых не в полном объеме были выполнены необходимые доработки, по бюллетеню ДА-4226/86. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|