 |
 |
 |
Авария Ан-26Б а/к Тюменьавиатранс в Анталье, Турция |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 09 ноября 2002 г.
Страна: Турция
Место происшествия: Анталья
Тип ВС: Ан-26Б
Регистрация ВС: RA-26012
Авиакомпания: Тюменьавиатранс
|
|
|
 |
|
Описание |
выполнял рейс № TMN9012 по маршруту Асмара - Порт-Судан - Хургада - Анталия (доставка экипажей вертолетов в Россию).
На борту ВС находилось 19 пассажиров и 8 членов экипажа. Масса и центровка самолёта не выходили за допустимые пределы.
При принятии решения на вылет из аэропорта Хургада метеоусловия на аэродромах назначения, запасных, а также по маршруту полета соответствовали установленным требованиям.
Во время захода на посадку над аэродромом находился грозовой фронт. За минуту до происшествия диспетчер информировал экипаж о ветре (220 градусов 35 узлов), видимости 2000 м и выдал следующую рекомендацию: "Если не видите полосу, сохраняйте прежний курс и выполните уход на второй круг".
На снижении и при заходе на посадку активное пилотирование осуществлял КВС с левого пилотского сидения. По объяснениям членов экипажа, самолёт в процессе захода на посадку неоднократно попадал в зону ливневых осадков.
В ходе расследования установлено, что в условиях грозовой деятельности и ливневых осадков экипаж уклонился влево от посадочного курса и принял огни освещения дороги, ведущей на перрон, за огни ВПП и выполнил снижение в район начала освещённой части дороги.
По объяснению КВС, он поздно определил, что заход выполнен не на ВПП. Увеличение режима работы двигателей для ухода на второй круг не предотвратило столкновение с препятствиями. Самолёт левой плоскостью столкнулся на высоте 10 м со столбом ЛЭП, (в 1325 м от входного торца ВПП, левее её оси на 550 м), в результате чего левая плоскость отделилась в районе первой силовой установки. При последующем движении самолёта произошло столкновение правой плоскости со столбами освещения дороги, с отделением плоскости от воздушного судна.
В результате авиационного происшествия самолёт получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит. Экипаж и пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
0 |
Пассажиры |
19 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-26Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-26012 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
25.08.1980 |
Заводской номер ВС |
10007 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Чартерный пассажирский |
Авиакомпания |
Тюменьавиатранс |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Хургада |
Пункт назначения |
Анталья |
Начальный пункт маршрута |
Асмэра |
Конечный пункт маршрута |
Анталья |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие стало следствием:
- нарушения экипажем требований п.7.6.15 НПП ГА-85, в части не прекращения снижения и ухода на второй круг после получения информации о видимости ниже минимума самолёта;
- неудовлетворительного исполнения проверяющим функций контролирующего пилота, в результате чего был утерян контроль за местоположением воздушного судна по VOR/DME.
Авиационному происшествию способствовали нечеткие указания и недостоверная информация экипажу о фактической погоде, в процессе захода на посадку, специалистами службы воздушного движения аэропорта Анталия. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|