 |
 |
 |
Авария Ан-2ТП а/к Алроса в Якутии |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 09 октября 2003 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Саха-Якутия, река Барая
Тип ВС: Ан-2ТП
Регистрация ВС: RA-01440
Авиакомпания: Алроса
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортный полет по маршруту Оленек - Амакинская-3. На борту самолета находилось 900 кг груза опасного характера (пять бочек бензина Б91/115).
Взлетная масса самолета составляла 5474 кг, центровка 28,6% САХ, что не выходило за установленные пределы, предусмотренные РЛЭ самолета Ан-2.
Прогноз и фактическая погода по маршруту не препятствовали принятию решения на выполнение полета по ПВП.
По объяснениям КВС, через 1 час 40 мин полета, на удалении 49 км от посадочной площадки Амакинская-3 в горизонтальном полете на высоте 1150 м, из центрального пульта управления началось задымление кабины экипажа. Практически сразу с появлением дыма, экипаж услышал сильный хлопок в районе двигателя. Произошло открытие верхней части капота (воздухозаборника), с одновременным выбросом масла на переднее остекление кабины и остановкой воздушного винта.
Определение места вынужденной посадки экипаж производил через открытые боковые форточки, так как переднее остекление было залито маслом и закрыто верхней частью капота.
При посадке на редколесье самолет получил значительные повреждения, экипаж не пострадал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2ТП |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-01440 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
1G231-20 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Алроса |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явился отказ двигателя АШ-62ИР.
Согласно заключению ГЦ БП ВТ от 15.12.2003 г. № 8706-АП/103 отказ двигателя АШ-62ИР в полете произошел из-за усталостного разрушения гильзы первого цилиндра между первым (снизу) и вторым ребрами охлаждения.
Причиной образования усталостной трещины в стенке гильзы явилось недостаточное сопротивление усталости из-за сочетания производственных дефектов:
- радиусный переход между первым (снизу) и вторым ребрами охлаждения выполнен с отклонениями от требований чертежа в виде ступенек с резкой концентрацией напряжений;
- твердость материала гильзы первого цилиндра завышена, а азотированного слоя занижена. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|