|
|
|
Катастрофа Як-18Т/36 Сасовского летного училища близ а/д Пителино |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 ноября 2012 г.
Время: 14:38
Страна: Россия
Место происшествия: Рязанская область, Пителинский район, близ а/д Пителино
Тип ВС: Як-18Т/36
Регистрация ВС: RA-44302
Авиакомпания: Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял учебно-тренировочные полеты. На борту находились пилот-инструктор и курсант 3-го года обучения. По предварительной информации, после взлета с "конвейера" произошел отказ двигателя. После набора высоты около 70 м пилот-инструктор запросил у руководителя полетов разрешение на выполнение посадки с обратным курсом. Получив разрешение, экипаж приступил к выполнению разворота с правым креном. Разворот происходил с уменьшением скорости и высоты полета с постепенным увеличением правого крена.
Воздушное судно столкнулось с землей в поле и разрушилось, находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-18Т/36 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-44302 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
31.03.2008 |
Заводской номер ВС |
1236 |
Наработка ВС (часы) |
957 |
Наработка ВС (циклы) |
3352 |
Силовая установка |
КЯ132210 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА) |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Пителино |
Пункт назначения |
Пителино |
Начальный пункт маршрута |
Пителино |
Конечный пункт маршрута |
Пителино |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы самолета Як 18Т RA 44302 явилась потеря контроля экипажем за скоростью полета и вывод самолета на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением с землей при выполнении захода на вынужденную посадку на площадку вылета. Решение пилота-инструктора о выполнении захода на вынужденную посадку, наиболее вероятно, было обусловлено неустойчивой работой силовой установки на малой высоте после взлета, проявившейся в значительном колебании оборотов воздушного винта.
Неустойчивая работа силовой установки, наиболее вероятно, явилась следствием разбалансировки совместной работы двигателя М-14П 2-й серии, воздушного винта AV 803-1, регулятора постоянных оборотов Р-2 серии 04 и масла МС-20. Однозначно определить причину разбалансировки, в том числе возможное влияние имеющихся повреждений гильзы управляющего золотника и седла редукционного клапана регулятора оборотов Р-2 серии 04 в виде рисок, царапин и следов вдавливания и отклонений от требований ГОСТа масла МС-20, не представилось возможным.
Факторами, обусловившими непосредственную причину катастрофы, наиболее вероятно, явились (Факторы приведены в логическом порядке, без оценки приоритета):
• невыполнение необходимого объема работ по допуску регулятора постоянных оборотов Р-2 серии 04 к совместной работе с воздушным винтом AV-803-1 в составе силовой установки на Як-18Т 36 серии;
• невыполнение рекомендаций Комиссии по расследованию серьезного авиационного инцидента с самолетом Як-18Т 36 серии RA-44309, происшедшего 01.09.2009 на аэродроме Ульяновск (Баратаевка);
• отсутствие в РЛЭ самолета Як-18Т 36 серии рекомендаций экипажу по действиям при возникновении в полете неустойчивой работы двигателя;
• непринятие экипажем решения о прекращении полетов после многократного проявления признаков нештатной работы силовой установки в предыдущих полетах;
• недостаточная подготовка пилота-инструктора к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии в имеющихся нормативных документах по подготовке пилотов-инструкторов минимальных требований по натренированности и опыту полетов в качестве командира воздушного судна на типе, на котором производится обучение.
Низкий уровень организации учебно-тренировочных полетов на посадочной площадке Пителино и неработоспособность системы управления безопасностью полетов в Сасовском летном училище ГА привели к невозможности безопасного выполнения вынужденной посадки перед собой из-за отсутствия пригодных площадок при выполнении взлета с курсом 230°. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|