 |
 |
 |
Авария Ми-8Т 2-го Свердловского авиапредприятия близ а/п Нягань |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 25 августа 1998 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, близ а/п Нягань
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-06140
Авиакомпания: 2-е Свердловское авиапредприятие
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет с целью доставки пассажиров и груза по маршруту: временная вертолетная площадка "Геолог" - "Ротор-33" - "Ротор-34" - площадка "Геолог". На борту вертолёта находилось 8 пассажиров. Масса воздушного судна 10608 кг и центровка +170 мм не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ Ми-8.
Прогноз погоды но району полётов предусматривал значительную разорвано-слоистую облачность с нижней границей 150 м при видимости 2000 м.
В результате расшифровки средств объективного контроля установлено, что полет выполнялся с переменным профилем, временами со снижением на высоту ниже безопасной, что является нарушением требований п.п. 2.4.2., 5.3.1. и 5.3.15. НПП ГА-85.
На заключительном этапе рейса, выполнив взлет для перелета на площадку "Геолог", экипаж набрал высоту 140 метров. Однако в дальнейшем, по-видимому в результате ухудшения погодных условий, высота полета постепенно уменьшалась до 100 м, а по мере приближения к посадочной площадке до 80 метров. В процессе визуального поиска ориентиров экипаж продолжил снижение до высоты 55 метров.
Заход выполнялся над лесным массивом с высотой деревьев до 40 метров в непосредственной близости от линии электропередачи в условиях низкой облачности и ограниченной видимости.
Данные средств объективного контроля позволяют сделать вывод, что в процессе выполнения захода командиром ВС были допущены ошибки в технике пилотирования вертолета, выразившиеся в некоординированных действиях органами управления. В результате быстрого увеличению угла тангажа до 13° на кабрирование при одновременном уменьшении общего шага с 5,8° до 4,2°, скорость полета уменьшилась до 50 км/ч. По данным расчета среднее значение вертикальной скорости снижения вертолета на заключительном этапе полета, составило 7,5 м/с. В создавшихся условиях КВС не принял решения об уходе на второй круг. Продолжая заход на посадку в зоне неустойчивых режимов снижения при наличии большой вертикальной скорости снижения, КВС с запозданием приступил к увеличению общего шага несущего винта. Вертолет вошел в режим вихревого кольца и в результате столкновения с деревьями получил значительные повреждения конструкции. Экипаж и пассажиры не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
8 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-06140 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
12.1988 |
Заводской номер ВС |
98841567 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
2-е Свердловское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии вертолета Ми-8Т RA-06140 явилось сочетание следующих факторов:
- принятие решения командиром ВС о выполнении захода на посадку на площадку, в районе которой метеоусловия не отвечали требованиям для полётов по ПВП (нарушение требований п. 5.3.11 НПП ГА-85);
- нарушение экипажем требований п. 5.3.15 НПП ГА-85, выразившееся в выполнении полета на высоте менее безопасной при выполнении маневра для захода на посадку над деревьями высотой до 40 м;
- ошибки КВС в технике пилотирования вертолета, допущенные в условиях низкой облачности и ограниченной видимости, приведшие к увеличению вертикальной скорости больше рекомендуемой РЛЭ Ми-8 и попаданию ВС в режим вихревого кольца; |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|