|
|
|
Авария Ми-8Т 2-го Пермского авиапредприятия на пос. площадке Уральский |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 января 1999 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Пермская область, пос. площадка Уральский, 40 км юго-западнее г. Чайковский
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-25363
Авиакомпания: 2-й Пермское авиационное предприятие
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по патрулированию нефтепровода на участке Пермь - Азнапаево. В нарушение п.3.8.4 НПП ГА-85 и п.8.3.1 РОЛР-87 в экипаже находились два проверяющих: в задачу первого входила тренировка КВС после 3-месячного перерыва,второй проверял практическую работу в полете бортмеханика.
Кроме экипажа в вертолете находились представитель заказчика и служебный пассажир. Груза не было.
Выполнялся полет по осмотру участка нефтепровода от г. Перми до н. п. Амзя на высоте 100 м с посадками в аэропорту Чайковский для дозаправки и на посадочной площадке Пермского районного нефтепроводного управления в н. п. Уральское для доставки служебного пассажира. Прогноз погоды по маршруту не препятствовал выполнению задания (высота нижней границы облачности 150 - 200 м, видимость 2-3 км, без осадков).
После посадки в аэропорту Чайковский и стоянки продолжительностью 40 минут КВС произвел взлет и взял курс на н. п. Уральское. Правое сиденье занимал второй пилот, проверяющие находились в грузопассажирском салоне.
Выйдя на н. п. Уральское, экипаж выполнил пролет над площадкой и начал заход на посадку. В процессе выполнения 4-го разворота экипаж вошел в облачность, в нарушение требований п.5.3.13 НПП ГА - 85 приступил к снижению с целью перехода на визуальный полет, допустил при этом ошибки в технике пилотирования, приведшие к уменьшению поступательной и увеличению вертикальной скорости. Это привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца" и к непреднамеренному приземлению со значительной (до 4 м/с) вертикальной скоростью на заснеженную пересеченную местность в 940 м северо-восточнее от посадочной площадки. В результате грубого приземления вертолет получил значительные повреждения силовых элементов. Находившиеся на борту 5 членов экипажа и 2 пассажира получили телесные повреждения различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-25363 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1982 |
Заводской номер ВС |
98206836 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
2-й Пермское авиационное предприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Чайковский |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Чайковский |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
- необоснованное покидание проверяющим кабины пилотов и отсутствие контроля за принимаемыми КВС решениями;
- несоответствие фактических метеоусловий в районе захода на посадку требованиям правил выполнения визуальных полетов;
- нарушение требований п.5.3.13 HПП ГА-85, выразившееся в переходе на снижение с целью перехода на визуальный полет при внезапном попадании в облачность;
- уменьшение поступательной скорости полета при одновременном увеличении вертикальной скорости более 6 м/с, что привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца" и, как результат, к непреднамеренному приземлению со значительной вертикальной скоростью. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|