|
|
|
Авария Ми-8Т Корякского авиапредприятия на Камчатке |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 мая 2007 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Камчатская область, близ н.п. Бол. Подкагерная
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22670
Авиакомпания: Корякское авиапредприятие
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту аэропорт Тилички - п. Седанка. На борту вертолета находился один пассажир.
Предполетная подготовка была проведена под руководством КBС в полном объеме. Прогноз погоды по маршруту полета соответствовал минимуму КВС для полетов по правилам визуальных полетов. Однако в прогнозе погоды по маршруту полета не были указаны уточненные данные наличия облачности в горных массивах (горы «местами» закрыты), а также районы с возможным ухудшением видимости. (НМО ГА-93 п. 6.4.6 п. 9.4.2).
В 22ч 10 мин UTC, экипаж произвел взлет из аэропорта Тилички. По объяснению членов экипажа через 35-40 минут полета воздушное судно попало в турбулентность, выразившуюся в изменении скорости полета, курса и высоты. Для выхода из зоны болтанки экипаж, без доклада диспетчеру, приступил к снижению и занял высоту ниже минимальной безопасной высоты по маршруту полета на данном участке.
Несмотря на понижение облачности и ухудшения видимости за счет дождя и снега, экипаж продолжал полет по маршруту. При попадании в условия обледенения экипаж включил противообледенительную систему и продолжал снижаться. В сложившейся ситуации КВС не предпринял попытки к возврату на аэродром вылета и, увидев впереди по курсу полета темное пятно на местности, принял решение произвести посадку на подобранную с воздуха площадку, для ожидания улучшения погоды. О принятом решении КВС не доложил органам управления воздушного движения и не проинформировал экипаж.
Необоснованное решение о продолжении полета в условиях плохой видимости и белизны подстилающей поверхности привело к потере визуального контакта с земной поверхностью. Боясь потерять намеченное место для вынужденной посадки, КВС сконцентрировал свое внимание на месте предполагаемой посадке. Отсутствие контрастных наземных ориентиров не дало возможности экипажу визуально оценить высоту полета и расстояние до намеченной площадки.
Недостаточная подготовка к полетам по приборам не позволила экипажу вывести вертолет из создавшейся ситуации. На этом участке полета экипаж полностью потерял контакт с земными ориентирами и не определил момента столкновения со снежным покровом. Вертолет постепенно начал погружаться стойками шасси в снежный покров и одновременно продолжал движение по поверхности восходящего пологого склона. В результате не координированных действий органами управления, под воздействием реактивного момента, вертолет начал разворачиваться влево, продолжая движение вверх по склону. В этот момент произошло соударение лопастей несущего винта с подстилающей поверхностью. После их деформации, произошло разрушение хвостовой балки. Вертолет по инерции продолжил движение и опрокинулся на правый борт.
В результате авиационного происшествия никто из членов экипажа и пассажир не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22670 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
8122 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Корякское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Тилички |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Тилички |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
- необоснованное решение КВС о продолжение полета в сложных метеорологических условиях с нарушением минимально безопасной высоты полета;
- попытка произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха при отсутствии надежного визуального контакта с земной поверхностью, что привело к потере пространственного положения. Нарушением требований п. 7.7.13 НПП ГА-85 и РЛЭ вертолета Ми-8;
- нарушение «инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа», выразившееся в отсутствие контроля за высотой, вертикальной скоростью и скоростью полета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|