Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Донская транспортная авиакомпания в Ростовской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 февраля 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ростовская область, 5 км южнее хутора Сальский, Зимовниковский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-20731
Авиакомпания:  Донская транспортная авиакомпания
 


Описание
     9 февраля 1997 года при выполнении полетов по учету диких животных и отстрелу волков, в 5 км южнее хутора Сальский Зимовниковского района Ростовской области, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA 20731 АООТ "Донская транспортная авиакомпания" Южного регионального управления ФАС России.
    Полеты по данному виду работ были организованы с нарушениями требований п. 5.8.1 РЛЭ вертолета Ми-2, заключавшимися в том, что в состав экипажа не был включен бортмеханик.
    КВС, не имея возможности связаться с диспетчером УВД по наземным каналам связи, произвел взлет с тремя охотниками на борту с площадки н.п. Зимовники для получения прогноза погоды по предполагаемому району работ. Но, несмотря на то, что связь установлена не была, КВС, не получив прогноза погоды, приступил к выполнению полетного задания, нарушив тем самым требования п. 10.1.9. НПП ГА-85.
    При облете района работ был обнаружен и отстрелян один волк. КВС принял решение выполнить посадку на подобранную с воздуха площадку для погрузки на вертолет убитого волка. Посадка выполнялась на ровное заснеженное поле. Так как бортмеханик на борту отсутствовал, наземного осмотра площадки, определения прочности и пригодности ее для посадки не производилось, чем были нарушены требования п. 7.7.13. НПП ГА-85.
    После приземления, по объяснениям КВС, убедившись, что вертолет стоит на заснеженной площадке без крена и тангажа, он уменьшил режим работы двигателей до малого газа и готовился к выключению двигателей. Представитель заказчика приподнялся на переднем сидении для выхода из кабины, несколько сместив центр тяжести вперед. Передняя амортстойка придавила снежный наст и провалилась в полностью заполненную снегом яму глубиной около 1 м, которую не представлялось возможным заметить при подборе площадки. Вертолет стал заваливаться на левый борт. Попытки командира вертолета исправить начавшееся заваливание вертолета к желаемому результату не привели. Лопасти НВ ударились о поверхность, вертолет опрокинулся на левый борт. КВС, представители заказчика не пострадали, служебный груз 10 кг не поврежден. В результате АП на ВС повреждены несущий винт, хвостовой винт и хвостовая балка.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-20731
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 31.03.1982
Заводской номер ВС 527548032
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Донская транспортная авиакомпания
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Расследование данного авиационного происшествия проведено на низком профессиональном уровне. Председателем летной подкомиссии был назначен непосредственный начальник командира воздушного судна - командир летного отряда, что не способствовало объективности расследования, так как именно он подписывал задание на полет с нарушением требований РЛЭ вертолета Ми-2 по составу экипажа. Летная подкомиссия пришла к выводу, что п.п. 7.7.13 НПП ГА-85, п.п. 4.7.1., 4.9.1., 5.8.1 РЛЭ Ми-2 не дают конкретных рекомендаций экипажу при подборе посадочной площадки с воздуха, а также по действиям экипажа в нештатной ситуации при посадке, хотя в действительности все эти пункты дают четкие рекомендации по действиям экипажа на всех этапах полетах. При расследовании КВС проявил неискренность, что затруднило выявление причины авиационного происшествия.
    В связи с тем, что расследование АП комиссией Южного регионального управления было проведено некачественно. Главная инспекция по безопасности полетов гражданских воздушных судов ФАС России потребовала провести дорасследование. Низкое качество расследования является, в том числе, следствием того, что руководящий состав Южного регионального управления ФАС России не принимает меры к повышению квалификации своих специалистов на курсах по расследованию, организованных при МГТУ ГА.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Из-за недостатков в расследовании причину авиационного происшествия без человеческих жертв комиссии установить не удалось.
    Наиболее вероятной причиной АП могла быть совокупность нарушений и ошибок, которые были допущены при организации и выполнении данного полета:
    - нарушение командиром летного отряда требований РЛЭ по комплектованию экипажа;
    - ошибки в технике пилотирования КВС, имевшего длительный перерыв в полетах по данному виду работ;
    - возможное влияние неблагоприятных метеоусловий (полетное задание выполнялось в нарушение требований п. 10.1.9 НПП ГА-85 без прогноза погоды и доклада о начале работ);
    - отсутствие в составе экипажа бортмеханика (нарушение требований п. 5.8.1 (02) РЛЭ Ми-2 и п. 7.7.13 НПП ГА-85), в функции которого входит осмотр места посадки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.