|
|
|
Авария Ан-12Б а/к Авиа в а/п Верхневилюйск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 апреля 1997 г.
Время: 11:32
Страна: Россия
Место происшествия:
Тип ВС: Ан-12Б
Регистрация ВС: RA-11122
Авиакомпания: Авиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял чартерный рейс по маршруту Новосибирск (а/п "Толмачево") - Верхневилюйск. По документам на борту воздушного судна находилось 12100 кг груза и семь пассажиров, сопровождающих груз. Второй пилот, который согласно полетному заданию планировался выполнять полет в составе данного экипажа, одновременно состоит в штате службы организации перевозок авиапредприятия "Авиа" в качестве диспетчера по загрузке. Непосредственно занимаясь загрузкой данного самолета, он по состоянию здоровья за один час до планируемого времени вылета был заменен на другого второго пилота. Вес груза, определенный при контрольном взвешивании после авиационного происшествия, равнялся 23076кг. Фактический взлетный вес самолета составлял 76580 кг, а посадочный -65580 кг. Решением Федеральной авиационной службы России от 17.03.97г. № 6.8.37 самолету разрешена эксплуатация с взлетной массой до 64 т. Таким образом, превышение взлетного веса по отношению к максимально разрешенному составило 12580кг, а превышение посадочного - 7580кг, что является нарушением "Руководства по летной эксплуатации" самолета. Данное обстоятельство повлияло на летные характеристики самолета и исход полета.
При выполнении посадки экипаж допустил перелет торца грунтовой взлетно-посадочной полосы (ВПП) на 390 м при ее длине 1800 м, с последующими двумя отделениями самолета и опусканием передней опоры на удалении 777 м от торца ВПП. В процессе дальнейшего движения самолет выкатился за пределы концевой полосы безопасности, столкнулся с препятствием и получил серьезные повреждения. В результате авиационного происшествия экипаж не пострадал, один человек, сопровождавший груз, получил травму.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
7 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-11122 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
02348104 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Авиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Новосибирск (Толмачево) |
Пункт назначения |
Верхневилюйск |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск (Толмачево) |
Конечный пункт маршрута |
Верхневилюйск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие явилось следствием значительного превышения максимально допустимой посадочной массы самолета и обусловлено сочетанием следующих факторов:
1. Нарушение правил загрузки самолета со стороны работников службы организации перевозок авиапредприятия "Авиа".
2. Бесконтрольность за загрузкой самолета со стороны экипажа, не предотвратившего практически двойную перегрузку самолета грузом.
3. Недооценка экипажем степени перегрузки воздушного судна при взлете и продолжение полета до пункта назначения на нерасчетных скоростях полета и высотах. Расчет режимов полета при снижении, заходе на посадку и посадке без учета фактической посадочной массы, что привело к "козлению" самолета и торможению только с середины ВПП.
4. Неграмотные действия пилотов на пробеге:
- выключение внешних, а затем и внутренних двигателей, в то время как целесообразнее было использовать их отрицательную тягу для уменьшения длины пробега;
- неэффективное использование торможения колес;
- преждевременная ориентация командира воздушного судна на выкатывание и маневрирование на ВПП по направлению. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|