|
|
|
Катастрофа Ту-124В Приволжского УГА близ Львова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 декабря 1973 г.
Время: 22:08
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, 18,3 км восточнее а/п Львов
Тип ВС: Ту-124В
Регистрация ВС: CCCP-45044
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО
Рейс: 5398
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 173 летного отряда выполнял рейс №5398 и после взлета в 22:04:49 с МК=132° получил условия выхода от диспетчера круга а/п Львов – на ОПРС Золочёв с набором высоты 1 800 м и докладом пересечения 1 500 м. Через 2 мин. 15 сек после взлета, в 22:07:04, экипаж вышел на связь и доложил диспетчеру круга: «Горит левый двигатель, разворачиваюсь на 180°, посадка у вас с обратным курсом». Сообщение не было понято диспетчером и экипаж еще дважды, в 22:07:15 и в 22:07:25, повторил его. После третьего сообщения о пожаре двигателя экипаж на связь больше не выходил и на запросы не отвечал. Самолет был обнаружен полностью разрушенным и частично сгоревшим в поле между селами Винники и Миклашев на удалении 18,3 км с азимутом 84° от КТА Львов. Обломки разбросаны на площади 725х125 м. Первоначальный удар самолета о землю произошел плашмя. Левый двигатель находился в 625 м, правый в 665 м, пилотская кабина (по 9 шпангоут) - в 505 м от места первого удара о землю. Отдельные мелкие обгоревшие части фюзеляжа найдены в 3-5 км от места катастрофы.
Фактическая погода в момент происшествия: облачность 5/0 баллов, верхняя, видимость 10 км, ветер 160° 1 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
11 |
11 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-124В |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-45044 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1963 |
Заводской номер ВС |
3351104 |
Наработка ВС (часы) |
13476 |
Наработка ВС (циклы) |
10942 |
Силовая установка |
С83404016 С854042 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
5398 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Львов |
Пункт назначения |
Киев (Борисполь) |
Начальный пункт маршрута |
Львов |
Конечный пункт маршрута |
Куйбышев |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
Комиссия установила, что пожар начался через 1 мин 55 сек. после взлета и был обнаружен экипажем (по расчетам) на удалении 8-9 км от аэродрома на высоте 550-800 м над н/п Зубра. Возникший пожар распространялся скоротечно и интенсивно по фюзеляжу в районе 38-40 шпангоутов и левой силовой установки, в результате чего через 50 секунд после начала пожара произошел прогар конструкции планера, а через 1 мин 05 сек после начала пожара фюзеляж в этом районе прогорел в нижней части до пола пассажирской кабины. На тягах управления обнаружены следы воздействия высокой температуры. Самолет продолжал движение с потерей высоты и с МК=40° на скорости 500 км/ч столкнулся с землей через 1 мин. 20 сек. после начала пожара с убранными шасси и закрылками. В создавшейся ситуации экипаж не имел возможности вернуться на аэродром и, вероятно, принял решение о вынужденной посадке на одной из площадок для производства экстренных посадок в аварийной обстановке. Пожарные краны обоих двигателей обнаружены в открытом положении. Третья очередь системы пожаротушения левого двигателя не разряжена. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является разрушение в воздухе левого двигателя, вызвавшее интенсивный и скоротечный пожар, вследствие которого самолет столкнулся с землей вне аэродрома на пересеченной местности, в ночных условиях.
Причиной возникновения пожара является разрыв одной или нескольких систем с горючими жидкостями (топливной, гидравлической, масляной) из-за их повреждения после разрушения двигателя, которое произошло в результате выхода рабочей лопатки из паза диска первой ступени первого каскада компрессора из-за среза штифтов, установленных на заводе-изготовителе с нарушением технологии термообработки, вследствие чего твердость штифтов была ниже требований ТУ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|