|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ми-6А концерна "Якутавиа" в 100 км от пос. Витим |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 100 км от пос. Витим
Тип ВС: Ми-6А
Регистрация ВС: СССР-21023
Авиакомпания: Якутавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Нюрбинского ОАО концерна "Якутавиа" выполнял транспортные полеты по обслуживанию Витимской нефтегазоразведочной экспедиции в целях перевозки груза на внешней подвеске (цемент на поддоне) по маршруту Витим - буровая 17967 - буровая 3041 - буровая 17967 - Витим. Пассажиры на борту отсутствовали.
Центровка вертолета не выходила за установленные РЛЭ пределы, а полетная масса при взлете вертолета превышала максимально допустимую на 914 кг.
В момент авиационного происшествия за счет выработки топлива полетная масса соответствовала требованиям РЛЭ и на развитие события влияния не оказала.
В процессе гашения скорости перед зависанием над площадкой командир принял решение изменить место отцепки груза и произвести ее в 30 м от первоначально выбранной площадки.
Из-за некоординированных действий органами управления по энергичному гашению поступательной скорости полета произошли падение оборотов несущего винта и просадка вертолета, что в последующем привело к столкновению лопастей рулевого винта с поваленными вокруг площадки деревьями высотой около 7 м, отделению хвостового редуктора с рулевым винтом от концевой балки, грубому приземлению и опрокидыванию вертолета на правый борт. В результате возникшего на земле пожара вертолет полностью сгорел.
Два члена экипажа получили серьезные телесные повреждения, а находившиеся в месте падения вертолета два работника экспедиции погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
2 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21023 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.10.1975 |
Заводской номер ВС |
0566 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Якутавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Витим |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Витим |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
При расследовании авиационного и чрезвычайного происшествий с вертолетом комиссией был выявлен ряд нарушений требований инструкции № 66/и МГА и РЛЭ вертолета Ми-6 в части достоверности указания в сопроводительных документах веса перевозимого груза, уточнения взлетной массы вертолета, обозначения сигнальными флажками места отцепки груза, использования посадочных настилов установленных размеров, а такие взаимодействия экипажей с работниками СОП. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия без человеческих, жертв и чрезвычайного происшествия с вертолетом явилось столкновение лопастей рулевого винта с препятствием при снижении на разгрузочную площадку, что привело к разрушению лопастей рулевого винта, обрыву хвостового редуктора и разбалансировке вертолета с последующим грубым приземлением и опрокидыванием на правый борт.
Столкновение лопастей рулевого винта с препятствием явилось следствием сочетания следующих факторов:
- неправильного решения КВС на изменение ранее выбранного места зависания на малой высоте, когда реализация этого решения не обеспечивала безопасного завершения полета;
- ошибки КВС в технике пилотирования при энергичном гашении скорости перед зависанием;
- переоценки КВС своих профессиональных возможностей по безопасному завершению полета.
Гибель работников экспедиции явилась следствием нахождения их в опасной зоне при заходе вертолета на площадку для отцепки груза.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|