|
|
|
Авария Ми-8 концерна Югавиа близ Сочи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 03 июля 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, близ Сочи
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-25978
Авиакомпания: Югавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по доставке спелеологов и груза. В нарушении инструкции МГА № 66/И-86 груз, подлежащий перевозке, в аэропорту Сочи не был взвешен и его масса 1200 кг была записана со слов заказчика. Пассажиры в количестве 26 человек прибыли к вертолету самостоятельно, куда ранее был доставлен груз фактической массой 2000 кг.
Перед взлетом по указанию командира вертолета на борт было принято 7 человек и 400 кг груза. Установить точную массу груза не представилось возможным, т.к. в нарушение п. 2.3.2 ПРАПИ он до прибытия комиссии был эвакуирован заказчиком с места авиационного происшествия.
Расследованием установлено, что при выполнении предыдущих полетов экипажами делались записи о несоответствии тяговых характеристик номограммам РЛЭ. Инженерно-техническим составом АТБ проверка тяговых характеристик в соответствии с указанием МГА № 23.1.7-88 произведена не была и вертолет с дефицитом тяги 405 кг был допущен к полетам. Кроме того, для расчета посадочной массы экипаж использовал номограммы для двигателей перерегулированных согласно бюллетеня № 76209-БУ-Г, которая на них не производилась, в результате допущенных нарушений посадочная масса вертолета в реальных условиях превышала допустимую на 928 кг.
При осмотре места предполагаемого приземления командир вертолета допустил уменьшение поступательной скорости менее 60 км/час, что в сочетании с превышением посадочной, массы при дефиците тяги привело к просадке вертолета.
Исправляя создавшееся положение, КВС отдал ручку циклического шага "от себя" с целью увеличения поступательной скорости, создав при этом угол тангажа до 13° на пикирование, в то же время рычаг управления общим шагом несущего винта остался в крайнем верхнем положении. Это привело к дальнейшему снижению частоты вращения НВ с 85% до 80% и усугубило положение. Вертолет столкнулся с землей и опрокинулся на борт. Экипаж и пассажиры не пострадали, вертолет получил значительные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
7 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, нестандартные причины |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25978 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1978 |
Заводской номер ВС |
7457 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Югавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сочи (Адлер) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Сочи (Адлер) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
- превышение предельно-допустимой посадочной массы из-за заниженных данных указанных заказчиком в справке о массе и свойствах груза;
- невыполнение персоналом ИАС указания МГА от 29.07.88 № 23.1.7-88 в части облета вертолета при выявленном несоответствии тяговых характеристик;
- нарушение персоналом СОП инструкции МГА № 66/И-86 в части взвешивания груза и обеспечения бирками с указанием массы;
- ошибка КВС, выразившаяся в потере поступательной скорости при заходе для осмотра площадки менее 60 км/час;
- использование экипажем номограмм для определения максимально допустимой взлетно-посадочной массы, предназначенных для вертолетов с двигателями перерегулированными согласно бюллетеня № 76209-БУ-Г. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|