|
|
|
Катастрофа Ан-2Р концерна Югавиа в Михайловском районе Волгоградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1991 г.
Время: 08:00
Страна: СССР
Место происшествия: Волгоградская область, Михайловский район, 6 км южнее н.п. Сухов-2-й
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-62627
Авиакомпания: Югавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 1 летного отряда Волгоградского ОАО в составе командира воздушного судна и авиатехника выполнял авиационно-химические работы в колхозе «Заветы Ленина» Михайловского р-на, без второго пилота, согласно задания. Накануне (21.06.91), после окончания работ, самолет не заправлялся. На 22.06.91 по решению руководства хозяйства полеты не планировались, в связи с чем КВС с авиатехником поехали за сыновьями в пионерский лагерь, где допустили распитие спиртных напитков. Авиатехник уехал к родителям в поселок Бударино, а ключи от самолета оставил в гостинице. Поздно вечером главный агроном изменил свое решение в отношении выполнения полетов 22.06.91.
22.06.91 в 4 часа водитель дежурного автобуса разбудил командира в гостинице и передал указание главного агронома. Прибыв в 04 часа 15 минут на аэродром, командир приступил к выполнению полетов, о чем доложил на базу. Около 5 часов на аэродром прибыл агроном и дал указание обработать картофельное поле. Через некоторое время на аэродром прибыли двое колхозников, которые заявили о некачественной обработке их картофельных участков. КВС для уточнения плохо обработанных мест на картофельном поле взял на борт самолета колхозников без оформления в установленном порядке.
После выброса химикатов и выхода из гона на удалении 600 м от границы участка самолет, со слов очевидцев, летел на высоте 5-10 м, двигатель работал с перебоями. Затем им был выполнен отворот вправо на 70-80° с креном более 45°. Самолет с креном около 45°, углом тангажа около 40° и скольжением столкнулся с землей и разрушился. Командир воздушного судна и оба колхозника погибли. Катастрофа произошла около 08:00 мск в 6 км южнее хутора Сухов-2-й.
На основании данных медицинских исследований у командира воздушного судна в крови установлено наличие алкоголя в количестве 2,9‰, что соответствует сильной степени опьянения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-62627 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
09.12.1977 |
Заводской номер ВС |
1G178-19 |
Наработка ВС (часы) |
9226 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 16118305 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Югавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Из-за отсутствия средств объективного контроля однозначно установить причину катастрофы не представляется возможным.
Причиной катастрофы явилось столкновение самолета с землей вследствие сочетания наиболее вероятных факторов:
- выполнений полета с остатком топлива менее критического, что привело к неустойчивой работе двигателя по причине полной выработки топлива из правой группы баков при положении четырехходового крана "правая группа";
- непреднамеренного ввода в крен более 45° на высоте 5-10 метров в связи с отвлечением внимания от пилотирования для восстановления режима работы двигателя;
- возможного непроизвольного воздействия на органы управления посторонних лиц, находившихся на борту;
- психофизиологического состояния командира воздушного судна, связанного с сильным алкогольным опьянением.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|