|
|
|
Катастрофа Ан-2 объединения ГА Авиалинии Украины в Сумской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 июня 1991 г.
Время: 23:25
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Сумская область, близ села Перекоповка, Роменский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-40988
Авиакомпания: Авиалинии Украины
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Сумского ОАО в составе командира воздушного судна Якименко К.В. (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Прибытко С.Н. и авиатехника Совенко И.А. выполнял авиационно-химические работы по расселению трихограммы с оперативной точки Недригайлов. После окончания вечерних работ в 20:30 экипаж самовольно, без доклада службе движения, произвел вылет на оперативную точку Беловоды, где работал экипаж в составе КВС Павленко В.А., второго пилота Никифорова Ю.А. и авиатехника Липецкого А.И., для получения консультации у экипажа Павленко В.А. по оформлению оперативных документов.
После посадки на оперативной точке Беловоды Якименко К.В. и Совенко И.А. употребляли спиртное с посторонним лицом, а затем оба экипажа направились в гостиницу г. Ромны. По дороге Липецкий предложил заехать к своему знакомому посмотреть видеофильмы. Там вышеуказанные члены экипажа продолжали употреблять спиртное. Затем Якименко и Липецкий поехали в гостиницу. В гостинице свободных мест не оказалось и они вернулись к остальным. В 22:00 оба экипажа поехали в гостиницу, где из экипажа Якименко К.В. на ночлег определился лишь второй пилот Прибытко (на диване в номере Павленко и Никифорова). Липецкий поехал к родителям и предложил Якименко и Совенко поехать с ним, но они отказались. Около 23:00 командир с авиатехником прибыли на площадку Беловоды и приняли безрассудное решение вылететь в Недригайлов. Сторож этому не препятствовал, так как самолет ему на охрану не сдавали. Командир оставил сторожу ведро с бензином для обозначения ВПП на случай их возврата. В 23:20 Якименко с авиатехником Совенко, находившимся на правом пилотском сиденье, произвел взлет с МК=340°. Набрав высоту 80 м, он выполнил разворот на Недригайлов, но затем понял, что оперативную точку Недригайлов в ночных условиях ему не найти и решил вернуться в Беловоды. Начав искать ВПП площадки Беловоды, Якименко отвлекся от пилотирования. Через четыре минуты полета самолет столкнулся с землей (в 3 км от площадки) и полностью разрушился. Столкновение с землей произошло в 23:25, с МК=255°, с правым креном около 40° и незначительным углом тангажа на пикирование, в 200 м от села Перекоповка (50°37’ СШ, 33°28’ ВД). Якименко К.В. и Совенко И.А. получили тяжелые телесные повреждения и на 15-й день после авиационного происшествия последний скончался в больнице.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40988 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.12.1985 |
Заводской номер ВС |
1G217-28 |
Наработка ВС (часы) |
2962 |
Наработка ВС (циклы) |
30996 |
Силовая установка |
К 16169226 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Авиалинии Украины |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Беловоды |
Пункт назначения |
Недригайлов |
Начальный пункт маршрута |
Беловоды |
Конечный пункт маршрута |
Недригайлов |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось грубое нарушение дисциплины командиром самолета, выразившееся в самовольном вылете ночью, с неподготовленного аэродрома, в состоянии алкогольного опьянения, что привело к потере пространственного положения и столкновению самолета с землей.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|