|
|
|
Авария Ми-6А Нюрбинского авиапредприятия в пос. Таймалыр, Якутия |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 января 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Булунский район, пос. Таймалыр
Тип ВС: Ми-6А
Регистрация ВС: СССР-21025
Авиакомпания: Якутавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Нюрбинского авиапредприятия концерна "Якутавиа" выполнял транспортно-связной полет по заявке нефтегазоразведочной экспедиции. На борту находились 2 служебных пассажира и 4400 кг груза. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные пределы. Полет проходил в условиях полярной ночи над малоориентирной местностью, при метеоусловиях, соответствующих для полета по ОПВП.
При осмотре посадочной площадки у буровой активное пилотирование вертолетом осуществлял проверяющий. После осмотра площадки пилот-инструктор передал управление командиру вертолета, после чего экипаж принял решение на повторный осмотр посадочной площадки для определения направления и скорости ветра, детального осмотра места для приземления вертолета и уточнения посадочного курса.
После осмотра посадочной площадки проверяющий и штурман на ВД-10 установили давление на площадке 766 мм.рт.ст., командир вертолета давление не установил, высоту полета контролировал по радиовысотомеру.
В процессе снижения на глиссаде проверяющий и командир вертолета не следили по приборам за параметрами полета в результате чего произошло увеличение вертикальной и уменьшение поступательное скоростей полета. Получив информацию от штурмана об увеличении вертикальной скорости, командир вертолета увеличил общий шаг несущего винта на 1-2 градуса, этого оказалось недостаточно, за 336 метров до площадки вертолет приземлился на основные колеса шасси без кренов и смещения. Перед приземлением экипаж полностью потерял контакт с наземными ориентирами из-за образования снежного вихря. Подавление ошибки в расчете на посадку с уходом на второй круг положительного результата не дало, вертолет столкнулся с землей и получил серьезные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21025 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1976 |
Заводской номер ВС |
0568 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Якутавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие произошло в результате сочетания следующих факторов:
- нарушение командиром вертолета правил установки давления на барометрическом высотомере, что привело к ошибке в определении высоты при пилотировании вертолетом на снижении в условиях полярной ночи и малоориентирной местности;
- необеспечение пилотом-инструктором требуемой организации по выполнению технологии работы членов экипажа при заходе на посадку;
- запоздалое решение об исправлении допущенных ошибок в технике пилотирования при заходе на посадку, несвоевременный переход на пилотирование по приборам для ухода на второй круг;
- неудовлетворительная подготовка летного, инструкторского состава в Нюрбинском авиапредприятии для полетов в особых условиях.
В процессе расследования авиационного происшествия комиссией выявлены нарушения в организации летной работы, которые оказывают влияние на обеспечение безопасности полетов на вертолетах. В летном отряде экипажи вертолетов нестабильны, формирование осуществляется из сиюминутной необходимости. Низкое качество предварительной подготовки, крайне редко осуществляется контроль за техникой пилотирования экипажей вертолетов по средствам полетной информации. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|