|
|
|
Авария Ми-6А Коми УГА на пос. площадке Вазей-51 |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 октября 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, пос. площадка Вазей-51
Тип ВС: Ми-6А
Регистрация ВС: СССР-21027
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Коми УГА, Печорский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Печорского ОАО выполнял полеты о грузом на внешней подвеске.
Пилотирование вертолета до момента укладки груза и его отцепки осуществлял второй пилот, в последующих перемещениях и в полете - командир вертолета.
После укладки груза на площадку экипаж допустил столкновение лопастей рулевого винта с препятствием на земле. Экипаж удара не заметил и произвел взлет с поврежденными лопастями. В полете возникла повышенная вибрация, которая усилилась на снижении. При заходе на посадку на вертодром Вазей-51 произошло отделение рулевого винта и хвостового редуктора. Неуправляемый вертолет столкнулся с землей и разрушился. Члены экипажа получили серьезные телесные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21027 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.03.1976 |
Заводской номер ВС |
0580 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Коми УГА, Печорский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Второй пилот вертолета Ми-6 № 21027 выполнял полеты с левого пилотского сидения при работе с грузом на внешней подвеске, что запрещено п. 44 Программы подготовки летного состава. При выполнении полетов экипажем допущены отклонения технологических требований. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилась потеря путевой управляемости, устойчивости и разбалансирования вертолета из-за обрыва хвостового редуктора с рулевым винтом, поврежденным ранее в результате столкновения с препятствиями.
На исход, полёта оказала влияние совокупность факторов:
- недостаточная осмотрительность экипажа при перемещении в район предполагаемой подцепки груза на внешнюю подвеску вертолета в сочетании с нарушением инструкции для наземной бригады работниками буровой, неправомерно подававшими сигналы экипажу на погрузочной (разгрузочной)площадке;
- ошибка экипажа в оценке высоты полета при перемещении вертолета над рельефом местности с уклоном подстилающей поверхности;
- необнаружение экипажем повреждения рулевого винта из-за присущей вертолету Ми-6 повышенной вибрации при взлете на этапе разгона;
- выявление экипажем повышенной вибрации в горизонтальном полете над пересеченной местностью, заросшей лесом, исключающей немедленный подбор площадки с воздуха для посадки;
- прогрессирующее увеличение вибрации вертолета на зависании перед посадкой, вызвавшей обрыв хвостового редуктора с рулевым винтом. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|