|
|
|
Авария Ми-26 Тюменского УГА в а/п Лабытнанги |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 14 мая 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Лабытнанги
Тип ВС: Ми-26
Регистрация ВС: СССР-06003
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Тюменского ОАО в составе командира вертолета, проверяющего и.о. командира АЭ, штурмана и бортинженера выполнял тренировочный полет с одним задросселированным двигателем в целях отработки элементов полета на висении с имитацией отказа двигателя для подготовки командира вертолета к полетам в качестве инструктора с правого пилотского кресла.
Фактическая и прогнозируемая погода соответствовали минимуму и цели выполняемого задания.
В процессе посадки с режима висения при одном задросселированном двигателе экипаж допустил превышение вертикальной скорости снижения вертолета перед приземлением. В момент касания взлетно-посадочной полосы произошло отделение хвостовой балки с промежуточным, хвостовым редуктором и рулевым винтом. При дальнейшем движении вертолет разрушился и ремонту не подлежит. Командир вертолета и проверяющий получили травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
нестандартные причины |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-06003 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.12.1986 |
Заводской номер ВС |
34001212106 |
Наработка ВС (часы) |
745 |
Наработка ВС (циклы) |
642 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Лабытнанги |
Пункт назначения |
Лабытнанги |
Начальный пункт маршрута |
Лабытнанги |
Конечный пункт маршрута |
Лабытнанги |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
В ходе расследования комиссией были вскрыты серьезные недостатки в организации лётной работы и в контроле за полетами экипажей вертолетов Ми-26Т. Командно-летным составом управления допускается бесконтрольность в использовании средств полетной информации в профилактических целях. В экспресс-анализ по контролю техники пилотирования не введены нормативы и ограничения по ряду важных параметров: перегрузке, скоростям, крену, угловой скорости вращения. Контроль за техникой пилотирования экипажей с помощью средств объективного контроля согласно инструкции МГА от 22.12.87 № 50/И проводится не регулярно. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Организация допуска экипажей вертолета Ми-26Т с имитацией отказа одного двигателя была проведена с нарушением из-за несоответствия требований нормативных документов Минавиапрома СССР и МГА по данному виду полетов.
Авария вертолета произошла из-за грубой посадки с вертикальной скоростью приземления, превышающей предельную по условиям прочности конструкции вследствие сочетания следующих факторов:
- недостатков в организации допуска экипажа к выполнению полетов с одним неработающим двигателем, что непозволило в достаточной степени подготовить экипаж к данному виду полетов;
- превышение экипажем вертикальной скорости приземления вследствие несовершенства РЛЭ вертолета Ми-26Т и других документов, регламентирующих летную эксплуатацию для данного вида полетов;
- возможного попадания вертолета в режим "вихревое кольцо" при посадке из-за отсутствия в РЛЭ вертолета Ми-26Т рекомендаций экипажу по избежанию попадания в него. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|