|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Херсонской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 апреля 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Херсонская область, 2,5 км юго-восточнее с. Ольгино, Горностаевский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-56524
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Херсонский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Херсонского ОАО в составе командира ВС, второго пилота и авиатехника с 25 января выполнял авиахимработы на оперативной точке Ольгино Горностаевского р-на.
Накануне дня происшествия экипаж закончил работу в 18:30. Ночью, в 23:30, КВС уехал с аэродрома на личном автомобиле и в общежитии не ночевал. Вернулся он только утром в 08:30 в сопровождении двух мужчин и двух женщин.
В 08:15, до приезда КВС на аэродром, второй пилот убыл в совхоз для оформления документации и отсутствовал до 09:30. Вернувшись на оперативную точку, КВС без второго пилота, с авиатехником на правом сидении, около 09:00 произвел взлет для выхода на радиосвязь с диспетчерским пунктом АХР аэропорта Херсон.
После набора высоты 200 м и доклада диспетчеру о начале работ в 08:55 самолет со снижением прошел над аэродромными постройками, выполнил полет по левому кругу на высоте 100-150 м и зашел на поле, примыкающее к аэродрому. После пролета деревьев, окаймляющих данное поле, самолет снизился до высоты 8-10 м и продолжал полет на этой высоты до траверза аэродромных построек. На траверзе склада удобрений КВС увеличил мощность двигателя и на предельно малой высоте начал выполнять недозволенную эволюцию (горку). Самолет, набрав высоту до 50-60 м с большим углом тангажа, потерял скорость, перешел на пикирование, столкнулся с землей в поле в 2,5 км юго-восточнее села Ольгино под углом 40-45°, разрушился и сгорел (с 1 по 17 шпангоуты). КВС и авиатехник погибли.
Судебно-медицинская экспертиза установила содержание 1,9‰ алкоголя в крови КВС, что соответствует средней степени алкогольного опьянения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-56524 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1979 |
Заводской номер ВС |
1G183-24 |
Наработка ВС (часы) |
6873 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 2114018 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Херсонский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явились грубые нарушения правил полетов КВС, выразившиеся во взлете в неполном составе экипажа, в состоянии алкогольного опьянения, с авиатехником на борту и в выполнении недозволенных эволюций на малых высотах полета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|