Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Белорусского УГА в Тюменской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 марта 1989 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, пойма реки Обь, близ Сосново
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-14157
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Гомельский ОАО
 


Описание
     Экипаж Гомельского ОАО выполнял транспортно-связной полет по маршруту Потымец - Ханты-Мансийск.
    Через 20 минут после взлета из н.п. Сосновое, где вертолет заправился ГСМ, пилот получил информацию диспетчера об уменьшении видимости в аэропорту Ханты-Мансийск до 2 000 метров и принял решение о возврате в пункт вылета.
    В процессе разворота над заснеженной поймой реки Обь пилот потерял пространственную ориентировку, что привело к непреднамеренному снижению и столкновению вертолета с землей.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14157
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 5210442117
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Гомельский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ханты-Мансийск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Ханты-Мансийск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами авария вертолета явились:
    - ошибка командира ВС, выразившаяся в неправильном распределении внимания за параметрами полета в условиях, исключающих возможность пилотирования по линии естественного горизонта;
    - эргономическое несовершенство приборного оборудования (наличие на вертолете авиагоризонтов, имеющих различную окраску полей тангажа);
    - снижение физиологических возможностей пилота при попадании в экстремальные условия полеты и его малый опыт полетов по приборам.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.