|
|
|
Авария Ми-2 Белорусского УГА в Тюменской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 20 марта 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, пойма реки Обь, близ Сосново
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-14157
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское УГА, Гомельский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Гомельского ОАО выполнял транспортно-связной полет по маршруту Потымец - Ханты-Мансийск.
Через 20 минут после взлета из н.п. Сосновое, где вертолет заправился ГСМ, пилот получил информацию диспетчера об уменьшении видимости в аэропорту Ханты-Мансийск до 2 000 метров и принял решение о возврате в пункт вылета.
В процессе разворота над заснеженной поймой реки Обь пилот потерял пространственную ориентировку, что привело к непреднамеренному снижению и столкновению вертолета с землей.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-14157 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
5210442117 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское УГА, Гомельский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Ханты-Мансийск |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Ханты-Мансийск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами авария вертолета явились:
- ошибка командира ВС, выразившаяся в неправильном распределении внимания за параметрами полета в условиях, исключающих возможность пилотирования по линии естественного горизонта;
- эргономическое несовершенство приборного оборудования (наличие на вертолете авиагоризонтов, имеющих различную окраску полей тангажа);
- снижение физиологических возможностей пилота при попадании в экстремальные условия полеты и его малый опыт полетов по приборам. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|