|
|
|
Катастрофа Ми-8Т а/к КрасАвиа в пос. Юрубчен-5, Красноярский край |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 октября 2012 г.
Время: 12:02
Страна: Россия
Место происшествия: Красноярский край, пос. Юрубчен-5 (60°26' СШ 96°14' ВД)
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24267
Авиакомпания: КрасАвиа
материалы расследования
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет перевозил смену поваров столовой и 1 400 кг груза (продукты) на нефтяное месторождение Юрубчен-5. При выполнении посадки в условиях снежного вихря произошло боковое перемещение ВС с выходом колеса правой опоры шасси за пределы бетонной площадки на грунт с заглублением колеса до 40 см. По объяснению КВС, он принял решение произвести взлет. В процессе движения вертолета в пределах площадки произошло столкновение лопасти рулевого винта с металлическим ограждением площадки (трубой диаметром 10 см), расположенном на бетонном покрытии. После разрушения одной из лопастей рулевого винта вертолет вышел за пределы площадки и опрокинулся на правый борт. 1 пассажир погиб, двое пассажиров и старший бортмеханик получили ранения. Пожара на земле не было. Вертолет получил значительные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
8 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24267 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
15.09.1987 |
Заводской номер ВС |
98734203 |
Наработка ВС (часы) |
12305 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
КрасАвиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Богучаны |
Пункт назначения |
Юрубчен-5 |
Начальный пункт маршрута |
Богучаны |
Конечный пункт маршрута |
Юрубчен-5 |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия пришла к выводу, что АП не связано с работоспособностью авиационной техники, системы управления ВС, работой автопилота АП-34Б.
Причиной АП явилась потеря путевой управляемости вертолета, возникшая на этапе выполнения посадки в условиях снежного вихря из-за попадания хвостового винта в режим «вихревого кольца», что привело к левому вращению вертолета, столкновению с земной поверхностью вне посадочной площадки и опрокидыванию на правый борт.
Причина неуправляемого вращения вертолета не связана с техническим состоянием воздушного судна. Управление вертолетом, его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии.
Неуправляемое вращение вертолета стало следствием:
• неправильного восприятия командиром воздушного судна пространственного положения вертолета относительно линейного ориентира на площадке (комингса), что привело к выходу вертолета за границу площадки на грунтовую насыпь с проваливанием колеса и возникновением правого крена;
• дальнейших некоординированных действий КВС органами управления, что привело к падению оборотов несущего винта до значений ниже минимально допустимых и увеличению угловой скорости вращения.
Способствующими факторами явились:
• несвоевременное принятие решения КВС об уходе на второй круг в условиях снежного вихря.
• недостатки в действиях и во взаимодействии членов экипажа при выполнении посадки в условиях снежного вихря.
• допуск КВС к полетам в ОЗП проведен с отклонениями от требований ППЛС на вертолетах Ми-8Т, Ми-8АМТ.
• отсутствие должного контроля за работой сформированных экипажей со стороны командно-летного состава авиапредприятия.
• неудовлетворительная подготовка посадочной площадки, отсутствие контроля за ее состоянием со стороны владельца посадочной площадки.
• отсутствие в РЛЭ Ми-8 конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении, не связанном с отказами авиационной техники на висении и этапах полета, близких к режиму висения.
Наиболее вероятно, что гибель пассажирки связана со срывом дополнительного топливного бака с места крепления, причинения им телесных повреждений, несовместимых с жизнью, что стало следствием отсутствия контроля за порядком крепления дополнительного топливного бака, установленного в грузовой кабине вертолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|